Семинар: Бизнес-класс "внутрифирменные стандарты учета:практика разработки и внедрения" Семинар прошёл
Программа семинара
ОПОРНЫЕ ТЕМЫ ПРОГРАММЫ
Нормативное регулирование стандартизации учета и отчетности в РФ
Корпоративные стандарты: необходимость и цели создания, предпосылки и условия внедрения
Принципы отражения деятельности предприятия в корпоративных стандартах
Система внутреннего нормативного регулирования на предприятии: базовые требования к построению, назначение различных категорий используемых документов
Иерархия стандартов
Стандартизация бухгалтерского и управленческого учета
Учетная политика как один из базовых стандартов предприятия: учетная политика для целей бухгалтерского учета; учетная политика для целей налогообложения (нормативное регулирование порядка формирования, изменения; стандартизация решений)
Организационное обеспечение стандартизации
Стандартизация как основа для внедрения на предприятии эффективной системы автоматизации учета и отчетности
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ:
Внутрифирменные стандарты в проекции на управленческую модель предприятия
Принципиальные подходы к описанию учетных процессов во внутренних нормативных документах
Группировка объектов учета при проведении стандартизации
Разработка нормативных документов по планированию, учету затрат, калькулированию себестоимости и другим учетным процессам и процедурам: принципы и подходы
Создание на базе стандартов рабочих инструкций
СТАНДАРТЫ, КЛАССИФИКАТОРЫ, СПРАВОЧНИКИ, РАБОЧИЕ ИНСТРУКЦИИ: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ, ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ПОЛНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СТАНДАРТИЗАЦИИ УЧЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ
ДЕСЯТЬ ГЛАВНЫХ ПЛЮСОВ ВНУТРИФИРМЕННЫХ УЧЕТНЫХ СТАНДАРТОВ:
-обеспечивают эффективную реализацию управленческих функций за счет типизации основных хозяйственных процессов -регламентируют деятельность учетных подразделений
-повышают достоверность и надежность данных учета -облегчают выбор и формирование учетной политики -снижают трудоемкость учетной работы -обеспечивают полноту и достоверность учетных и отчетных данных -позволяют унифицировать учет в однотипных дочерних предприятиях или филиалах -создают основу для внедрения автоматизированных систем учета и отчетности -экономят время руководителя, работающего с финансово-экономической документацией -позволяют упростить процедуру введения в должность нового сотрудника бухгалтерииВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ УЧЕТНЫХ СТАНДАРТОВ РАСКРОЮТ
Светлана Алексеевна РАССКАЗОВА-НИКОЛАЕВА д.э.н., профессор экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, генеральный директор компании «ЦБА» («Центр бизнес-консалтинга и аудита»),
и другие специалисты компании «ЦБА»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ В БУХГАЛТЕРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЕРАЦИОННЫХ КАРТ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ УЧЕТА
Подготовка распорядительных документов Внесение изменений в организационную структуру Реорганизация рабочих мест, подготовка новых инструкций Разработка плана-графика внедрения системы учетных стандартов Обучение персоналаВНИМАНИЕ!Аттестованным бухгалтерам выдается сертификат о повышении квалификации в объеме 20 часов.