Семинар: Бизнес-класс "управленческий учет: наводим порядок. Эффективные решения сложных вопросов". Семинар прошёл
Программа семинара
ДЛЯ ФИНАНСОВЫХ ДИРЕКТОРОВ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ВЕДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛУЖБ КОМПАНИЙ
ПРОГРАММА ДЛЯ ТЕХ, КОМУ НЕ НАДО НАЧИНАТЬ С НУЛЯ
У вас «правильная» компания. Система управленческого учета и отчетности построена, внедрена и даже вроде бы работает – ведь все сделано «по науке». Но почему-то эта система никак не помогает обнаружить причину, из-за которой падает прибыльность бизнеса; не позволяет выявить участки и звенья, которые особенно «просели» в условиях кризиса; не подсказывает, какие затраты можно сократить без ущерба для бизнеса. В чем же дело? Все очень просто: система-то работает, но она не подстроена именно под вашу компанию. Т.е. фактически система генерирует ошибки и неточности, порождая дополнительные проблемы, вместо того, чтобы служить для руководителя зеркалом бизнес-процессов.
В сложных вопросах управленческого учета вместе с вами будет разбираться
Павел Викторович ЛЕБЕДЕВ управляющий партнер компании FM-Consulting, член Национальной гильдии профессиональных консультантов России, Объединения контроллеров России, Европейской ассоциации развития менеджмента и бизнес-образования CEEMAN
- Деловая игра «Принятие решений на основе данных управленческой отчетности»
- Практикум: работа в группах по проекту «Реинжиниринг управленческого учета в компании»- Примеры постановки учета, разработки содержания и форматов отчетности из опыта российских предприятий- Экспресс-обзор возможностей систем автоматизации управленческого учетаРешение проблем из жизни,а не из книг
СКВОЗНАЯ «РЕФЛЕКСИЯ» ПО ВСЕМ ТЕМАМ:
обнаружение и исправление ошибок
ведения управленческого учетаСИСТЕМА КООРДИНАТОшибки в процессе внедрения и реинжиниринга управленческого учета
Ошибки при ведении управленческого учета Ошибки интерпретации показателей управленческого учетаКЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ
Система показателей управленческой отчетности Классификаторы для системы управленческого учета Инструментальные и программные средства управленческого учета
ПРИМЕРНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ*Договариваемся о дефинициях, с которыми будем дальше работать (без этого просто не поймем друг друга)
*Проектируем дизайн финансовой структуры компании (выделяем центры доходов, затрат, прибыли, инвестиций) *Подготавливаем организационные изменения (система работает тогда, когда все бизнес-процессы оснащены надежными «датчиками») *Выбираем форматы управленческой отчетности (преобразуем поток данных о деятельности компании в целостную структурированную информацию) *Интегрируем механизмы бюджетного управления (чтобы контролировать затраты, ЦФО и результаты, нужно иметь адекватную систему бюджетирования) *Конструируем систему отчетных показателей (отбираем нужное, отсекаем лишнее) *Не забываем о нефинансовых показателях (они могут сказать о многом: нет ли «заторов» в бизнес-процессах, эффективно ли используется кадровый ресурс, удовлетворены ли клиенты) *Используем МСФО (полезный инструмент для стандартизации управленческого учета) *Осваиваем операции управленческой бухгалтерии (управленческий план счетов, отчеты о ДДС, продажах, задолженностях, закупках, запасах) *Строим классификаторы (это как таблица умножения в арифметике: на них все держится) *Разрабатываем корпоративные стандарты управленческого учета (принципы, положения и регламенты, документооборот и пр.) *Принимаем управленческие решения на основе отчетов (занимательная деловая игра для всех участников) *Решаем вопросы автоматизации учета (что нужно автоматизировать, а что не обязательно)