Семинар: Информатизация образовательного учреждения как приоритетное направление национального проекта "образование" Семинар прошёл

Код 11224


О чём семинар?

Семинар посвящен проблемам информатизации школы: рассматриваются нормативные документы, даются методические рекомендации по организации информационного пространства ОУ, по построению экспериментальной деятельности педагогического коллектива, по использованию информационных технологий в педагогической и алминистративно-хозяйственной деятельности.

Для кого семинар?

руководители методических кабинетов отделов образования, руководители общеобразовательных школ и колледжей, заместители по учебной деятельности.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

1. Модернизация Российского образования.

2. Основные направления информатизации (на уровне региона, города, школы). Рекомендации и нормативные документы.

3. Стратегии развития школы.

Управление качеством образования.

Основные направления автоматизации управления общеобразовательных учреждений (ОУ).

4. Особенности управления ОУ с использованием новых информационных технологий в современных условиях.

Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателей общеобразовательных школ и колледжей. (Методология и практика).

Особенности управления ОУ в современных условиях.

5. Информационная образовательная среда образовательного учреждения.

Организация информационного пространства ОУ.

Использование ресурсов Интернет в образовательной школе.

Элементы дистанционного обучения и контроля в ГОУ.

6. Новые информационные технологии в административно-хозяйственной деятельности школы.

Функциональные возможности автоматизированной информационной системы управления образовательным учреждением «Параграф».

Опыт организации управления школой с использованием локальных сетей. Организация и администрирование школьной информационной сети.

7. Педагогические аспекты информатизации школы.

8. Единое информационное образовательное пространство школы.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Использование в обучении интерактивной доски. Риски при внедрении.

Мультимедийные учебники.

Проектная и экспериментальная деятельность педагогического коллектива.

Обобщение педагогического опыта с использованием электронных носителей.

Электронная поддержка общешкольных и внеклассных мероприятий.

Программные среды и инструменты для подготовки обучающего, демонстрационного, раздаточного и контролирующего материала. Электронные оболочки для создания текстов.

Фрагменты уроков по различным предметам с использованием новых информационных технологий. Видеоролики и комментарии к ним.

9. Функционирование и развитие школьного кабинета информатики, как центра информатизации.

Организация и методика проведения школьных курсов по обучению учителей-предметников новым информационным технологиям и их применению в образовательном процессе.

Межпредметные связи на основе новых информационных технологий.

Создание учителями-предметниками мультимедийных методических комплексов для поддержки уроков и электронных курсов.

10. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП), Разработанные Федеральным центром исследования образовательных ресурсов (ФЦИОР). Что такое ЭОР? Чем отличается ЭОР от учебников? Как устроено содержание образовательных модульных систем. Как установить программное обеспечение пользователя ЭОР нового поколения?

11. Посещение Гимназии № 56 (центра повышения квалификации учителей Санкт-Петербурга, Северо-Западного региона РФ и других регионов РФ).

Опыт работы гимназии по использованию информационных технологий в управлении.

Использование медиатеки в процессе внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Современная школьная библиотека как средство доступа к информационным образовательным ресурсам, электронным образовательным ресурсам.

12. Информационная культура современного учителя. Вопросы аттестации учителей с учетом информационно-технологической культуры.

В работе семинара принимают участие ведущие методисты и преподаватели образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа