Семинар: Практика работы управляющих организаций в жилищной сфере Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
1. Опыт работы управляющих организаций в Санкт-Петербурге.
Организационная структура управляющей организации, основные функции и задачи. Проблемы становления управляющей компании, пути их решения.Примерный устав управляющей организации. Примерный договор на управление многоквартирным домом.Экономическая структура управляющей организации.Оценка и контроль качества работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.2. Холдинговый принцип построения управляющей организации как путь минимизации рисков и потерь УК. Оптимальный состав холдинга.
Организационная структура и функции эксплуатационной компании.Подразделения компании, назначение, состав, решаемые задачи, снабжение.3. Финансово-хозяйственная деятельность управляющей организации.
Финансовый план. Оптимизация операционных расходов. Управление рисками. Методы снижения фактических расходов УК.Структура затрат в тарифе на техническую эксплуатацию и обслуживание многоквартирного дома. Минимизация затрат, пути экономии.Форма отчетности перед собственниками за расходованием денежных средств по лицевому счету многоквартирного дома.4. Особенности и содержание договоров с поставщиками коммунальных услуг.
Специфика УК как исполнителя коммерческих услуг в свете постановления 307 и ЖК РФ.Установка КУУТЭ как техническое средство, позволяющее платить за фактически потребленную тепловую энергию. Экономическое обоснование необходимости установки.Решение проблемы начисления населению платы за отопление по тарифам при расчете с монополистами по КУУТЭ.Заключение договоров с подрядчиками. Эффективность торгов, тендеров, котировок. Как учесть в договоре возможные отрицательные последствия.5. Взаимодействие с подрядчиками и поставщиками.
Специфика договоров (возмездный и агентский договор).Договор, защищающий собственные интересы.Решение альтернативы ремонта: своими силами или подрядчиками, система взаимосвязанных критериев.6. Особенности управления многоквартирным домом. Практический опыт, критические аспекты. Полномочия и ответственность управляющей организации. Договор управления: обязательные условия, порядок заключения и расторжения. Как заключить договор с многоквартирным домом по свободным тарифам. Расчет цены договора на основе технический условий (задания собственников).
7. Особенности управления коммерческой недвижимостью. Встроенная коммерческая недвижимость в жилых домах.
8. Организация взаимоотношений с ТСЖ, ЖСК, ЖК. Как построить доверительные отношения.
9. Проблемы ремонта жилых, общественных зданий и коммерческой недвижимости. Участие органов МСУ и владельцев в финансировании капитального ремонта. Особенности участия в финансировании капитального ремонта по 185 ФЗ. Особенности аварийного обслуживания при разбросанности объектов.
10. Административный контроль за содержанием домовладения. Нормативные основы деятельности контролирующих органов. Функции и пределы полномочий контролирующих органов. Взаимодействие управляющих и контролирующих организаций.
11. Оплата жилья и коммунальных услуг населением.
Принципы формирования тарифов для населения.Структура платежей населения.Взаимодействие УК с ВРКЦ.Договорные тарифы: как их рассчитать и отстоять?12. Организация работы по проведению общих собраний собственников помещений. Методы оповещения жильцов перед собраниями (обзвон, обход жильцов, объявления, информационные письма). Подготовка места проведения общего собрания.
13. Социально-психологические аспекты построения системы взаимодействия с клиентами. Работа с претензиями населения.
Основы деловой коммуникации: начало, установление контакта, информирование, аргументация, ускорение принятия решения, завершение. Работа с возражениями. Практические тренинговые упражнения.Организация приема населения: создание эмоционального и психологического комфорта; специфика собеседования по жалобам и претензиям населения.Конфликты и их разрешение: профилактика конфликта, конфликтные ситуации; тактика поведения в конфликте.Косвенное воздействие на жителей. Создание системы влияния на групповые настроения и ожидания жителей дома через наиболее активных и авторитетных жителей дома.14. Кадровый менеджмент в условиях финансовой нестабильности.
Оценка персонала в условиях кризиса: анализ имеющегося кадрового состава, оценка квалификации.Оптимизация численности персонала.Методы работы с кадрами в режиме антикризисного управления.Сокращение персонала: технологии увольнения, организационные и моральные аспекты.Управление «выжившими».Занятия проводят: главные специалисты Управляющих организаций Санкт-Петербурга, Комитета по содержанию жилищного фонда, Ассоциации управляющих компаний и другие ведущие специалисты жилищной сферы.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.