Семинар: Деловой протокол и этикет во внешних связях компании и организации Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
Владение правилами делового этикета – обязательное требование в современном бизнес-сообществе. Грамотное проведение протокольных событий и соблюдение норм этикета создает более высокий имидж компании, защищает от непредвиденных ситуаций, дает возможность повышения эффективности переговоров и встреч.
1. Этикет и протокол как основа построения внешних связей и деловых отношений в бизнес-среде. Понятие делового протокола и этикета. Отличие протокола от этикета. Роль и значение протокола и этикета в работе компаний и организаций. Организация деятельности протокольной службы компании. Задачи и функции протокольной службы, исходя из международных стандартов.
2. Типы протокольных ситуаций. Формы делового общения: беседы, переговоры, переписка, телефонный разговор. Культура делового общения и нормы протокола. Протокол деловых контактов. Визитная карточка, ее основные функции. Деловые подарки. Корпоративная культура компании в отношении подарков. Поводы для поздравления в бизнесе. Протокол подарка. Международные нормы и национальные особенности при выборе и дарении подарка. Типичные ошибки при выборе подарка.
3. Протокол приема делегаций иностранных и российских деловых партнеров. Нюансы приема делегаций разного уровня. Технические моменты организации приема. Порядок встречи делегации. Правила приветствия, представления, знакомства. Правила рассадки в машинах. Этикетные нормы при знакомстве и представлении. Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах: вручение цветов как составляющая часть международного делового протокола; обмен сувенирами как элемент гостеприимства в международном деловом мире. Программа пребывания делегации. Протокол «визитов вежливости». Связь со СМИ и подготовка печатных материалов. Требования к поведению руководителя, подчиненных и обслуживающего персонала. Национальные особенности протокольных коммуникаций.
4. Протокол деловых встреч и переговоров. Подготовка помещения. Правила размещения за столом переговоров. Протокольные аспекты ведения переговоров. Русский стиль в глазах иностранных партнеров. Международные стандарты ведения переговоров. Национальные особенности ведения переговоров. Повестка дня. Формальный диалог и деловая часть. Правила организации кофе-брейка. Неформальная беседа как часть протокольного мероприятия. Окончание встречи. Проводы гостей. Благодарственные письма по результатам деловых встреч и переговоров. Круглые столы. Пресс-конференции. Внепротокольные мероприятия. Неформальные деловые встречи.
5. Протокол и этикет деловых мероприятий. Протокольные мероприятия в мире бизнеса. Типы протокольных мероприятий. Виды приемов и их особенности: официальные и неофициальные приемы. Виды официальных приемов в России и за рубежом; приглашения и правила реакции на полученное приглашение; составление списка приглашенных; поведение гостей и хозяев в аванзале, аперитив; виды приемов по типу обслуживания («бокал шампанского», завтрак, коктейль, фуршет, обед, ужин, «шведский стол», банкет). Кувертная карта; особые случаи сервировки: размещение почетных гостей; национальные особенности застольного этикета; особенности употребления вин. Порядок подачи спиртных напитков; чайный и кофейный стол. Окончание застолья.
6. Протокол деловой переписки. Государственные стандарты в области оформления деловой документации. Структура и стилистические особенности оформления деловых писем. Стиль и композиция делового письма: официальное письмо; неофициальное письмо; полуофициальное письмо; Основные виды делового письма. Принципы работы с разным типом писем. Электронные сообщения: плюсы и минусы электронных сообщений; структура электронного сообщения; особенности применения электронных сообщений в деловой среде.
7. Протокольные нормы служебных телефонных переговоров: основные требования к телефонным переговорам; типичные ситуации телефонных разговоров.
8. Имидж делового человека: деловой гардероб, аксессуары; прическа, парфюмерия, косметика – имиджевые аспекты и этикетные требования; требования к деловой одежде представительских профессий, специалистов и обслуживающего персонала; как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных приемах; основные ошибки в оформлении внешности.
9. Психологические закономерности в деловом общении. Уверенное поведение-залог успеха переговоров. Методы успешного ведения переговоров. Стратегия и тактика переговоров. Приемы быстрого изучения партнера. Методы воздействия на партнера. Симптоматика конфликтных моментов в переговорах. Окончание переговоров. Подведение итогов.
Занятия проводят специалисты по бизнес-этикету и деловой культуре, бизнес-консультанты и психологи.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.