Семинар: Как разработать эффективную систему мотивации персонала в условиях кризиса Семинар прошёл

Код 11272


Для кого семинар?

руководители и сотрудники службы персонала, отделов кадров, мотивации, развития, а также все руководители и специалисты, ответственные за построение и реализацию политики мотивации.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

Цель семинара-тренинга: дать знания и практические навыки для самостоятельной разработки и совершенствования комплексной системы мотивации, учитывающей особенности предприятия, ориентированной на повышение результативности персонала и эффективности бизнес-процессов в условиях дефицита ресурсов.

Семинар предусматривает практические формы обучения с решением кейсов, практикумами, анализом практических ситуаций, групповыми дискуссиями.

1. Мотивационная политика как элемент стратегии управления человеческими ресурсами в условиях дефицита экономических ресурсов. Изменение целей и методов мотивации персонала с учетом изменения стратегии и задач компании. Оценка мотивационной среды компании. Повышение мотивации сотрудников в условиях изменений.

2. Практические подходы к построению комплексной системы мотивации персонала в условиях кризиса. Методы мотивирования различных категорий персонала. Баланс материальной и нематериальной составляющих. Разделение функций отдела персонала и линейного руководителя в управлении мотивацией. Роль и инструменты линейных менеджеров в управлении мотивацией подчиненных. Основные принципы мотивирующего взаимодействия с персоналом. Анализ эффективности системы мотивации персонала. Оптимизация затрат на персонал.

3. Управление численностью персонала в условиях кризиса. Цели и методы оптимизации численности персонала. Методика нормирования численности персонала.

Расходы на персонал и экономическая эффективность компании. Классификация расходов на персонал. Управление дополнительными расходами на персонал. Методы снижения расходов.

4. Принципы построения системы эффективного материального стимулирования.

Основные подходы к оптимизации системы основной заработной платы: гармонизация системы окладов (метод Хея); разработка и внедрение системы грейдов.

Как добиться «справедливости» системы окладов относительно вклада должности в бизнес – результаты компании:

- оценка правильного выбора размера оклада по отношению к значимости данной должности для компании;

- проектирование окладов для новых должностей;

- снижение издержек на оплату труда;

- оценка преимуществ оптимизации всей системы окладов.

Решение кейса: «Оптимизация окладов».

5. Система надбавок как инструмент оптимизации затрат на персонал.

Оптимизация системы доплат и надбавок для различных категорий персонала.

6. Премиальная система на базе KPI (ключевых показателей деятельности). Методы определения KPI. Связь KPI с целями компании. Выбор KPI для системы материальной мотивации. Зависимость размера премиальных выплат от выполнения KPI.

Решения кейса: «Построение системы премирования персонала, ориентированной на бизнес-результаты»:

- типы премиальных выплат;

- определение параметров и доли премиальных выплат;

- привязка размера премиальных выплат к достигнутым бизнес-результатам.

7. Антикризисные подходы к формированию компенсационного пакета.

Факторы, влияющие на выбор компенсационной стратегии и тактики компании.

Принципы формирования компенсационного пакета.

Обзор возможных составляющих компенсационного пакета. Новые тенденции.

Оптимизация компенсационного пакета компании в условиях кризиса.

Система бенефитов (социальных льгот) как способ нематериального стимулирования, основные подходы к формированию. «Принцип Кафетерия» как подход, обеспечивающий максимальную эффективность системы.

8. Усиление системы нематериальной мотивации персонала через оптимизацию и развитие корпоративной культуры компании.

Корпоративная культура и ее влияние на мотивацию персонала. Методы изменения корпоративной культуры с учетом сложной ситуации.

Влияние морального климата в коллективе на мотивацию сотрудников.

Система внутреннего PR как один из инструментов нематериальной мотивации персонала.

Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников, управление лояльностью персонала.

9. Управление эффективностью системы мотивации персонала.

Источники и методы сбора информации о состоянии уровня мотивации персонала.

Инструменты оценки эффективности системы мотивации персонала.

Регламентация системы мотивации. Разработка основных положений и инструкций.

Практикум: «Разработка проекта внедрения комплексной системы мотивации».

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.