Семинар: Мастер-класс: оценка и выбор лучших предложений в конкурентных закупках Семинар прошёл

Код 1131

Программа семинара

Автор и ведущий мастер-класса - Дамир Абдрахимов - к.т.н., Институт конкурсных технологий, партнер, руководитель направлений "Сложные закупки и продажи" и "Оценка и выбор лучших технико-коммерческих предложений"; соразработчик системы регламентации закупочной деятельности предприятий РАО "ЕЭС России"; ГУ-ВШЭ, советник нормативно-аналитического центра Института по ресурсному обеспечению управления закупками и продажами продукции для госнужд; Группа компаний "Энергосервис", главный эксперт; Институт макроэкономических исследований Минэкономразвития России, научный сотрудник.

Ответственный исполнитель работ по повышению эффективности систем регламентированных закупок товаров, работ и услуг для АК "АЛРОСА", ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат" и др. Проводил и принимал участие в проведении корпоративных семинаров для АК "Транснефть", УК "КУЗБАССРАЗРЕЗУГОЛЬ", НК "СИДАНКО", Концерна "Энергомера", ООО "Уральская энергетическая торговая система" и др.

В программе мастер-класса:

1. Методы и технологии многокритериальной оценки и выбора в конкурентных закупках. Поддержка принятия индивидуальных и коллективных решений. Введение в проблематику.

  • Роль и место на современном предприятии. Связь с системами менеджмента качества продукции и качества управления.
  • Понятийный аппарат оценки и выбора. Наиболее распространенные ошибки применения терминологии.
  • Проблемы и базовые принципы принятия сложных решений.

    2. Конкурентные закупки, как среда, определяющая особенности применения методов и технологий многокритериальной оценки и выбора.

  • Понятийный аппарат. Элементы системы регламентации закупочной деятельности в организации. Роль «закупок по правилам». Проблемы регламентации оценки и выбора лучших предложений.
  • Международные и отечественные обычаи проведения сложных конкурентных закупок, а также оценки и выбора лучших предложений.
  • Типология регламентированных способов заключения договоров: торги, аукционы, конкурсы, тендеры, запросы предложений, запросы цен, конкурентные листы, конкурентные переговоры, переторжки и т.п.
  • Чем отличается тендер от конкурса в РФ: правовые аспекты и их влияние на выбор методов и технологий многокритериальной оценки и выбора.

    3. Формирование политики предприятия в области оценки и выбора предложений поставщиков при закупках различных видов товаров, работ и услуг, а также в различных закупочных ситуациях.

  • От долгосрочных целей – к стратегиям и политикам. Проблемы целеполагания.
  • Критерии и некоторые технологии сегментации закупаемой продукции и закупочных ситуаций. Закупочные политики и принципы оценки и выбора предложений поставщиков для ключевых сегментов:

    - «Простые» и «сложные» закупки

    - Закупки в рамках «устойчивых хозяйственных связей». Мировые тенденции. Предоставление преференций поставщикам-партнерам.

    4. «Правильное» формулирование требований - основа для оценки предложений.

  • Обязательные, желательные, нежелательные и неприемлемые условия и требования к продукции, поставщикам и контрактным условиям.
  • От требований к техническим характеристикам – к требованиям к потребительским свойствам закупаемой продукции.
  • Иерархическая организация требований в сложных закупках.
  • Трансформация требований в критерии оценки предложений. Отборочные и оценочные критерии. Типичные ошибки.
  • Рекомендации по форме представления требований участникам конкурентных закупочных процедур.

    5. «Правильная» оценка предложений - основа для выбора.

  • Стадии и этапы оценки предложений поставщиков.
  • Типы шкал оценки. Абсолютные и относительные оценки. Проблема оценки единственного предложения и большого числа предложений. Рекомендации по применению.
  • Два магистральных пути оценки: экспертиза и «оценка по формулам»: опасные стереотипы.
  • Извлечение из экспертов формализованных оценок и предпочтений. Проблемы оценивания. Рекомендуемые и «нерекомендуемые» шкалы, технологические приемы. «Подводные камни» и ограничения применения.
  • Методологические ошибки в рекомендациях международных финансовых организаций по применению экспертных оценок и балльно-весовых методов: рассмотрение примеров.
  • Рекомендации по организации работы с экспертами и по составлению регламентов оценки конкурентных предложений.
  • Демонстрация применения программных средств для извлечения, обобщения и оценки согласованности мнений групп экспертов.

    6. «Правильный» выбор лучших предложений - основа успеха.

  • Типология способов коллективного выбора лучших альтернатив: от простого к сложному, суть, преимущества, недостатки, «подводные камни» различных способов.
  • Рекомендации по представлению обобщенных экспертных оценок членам закупочных/конкурсных комиссий, и эффективному выбору лучшего предложения (или распределению закупаемой продукции среди нескольких лучших поставщиков) на основе сопоставления выгод и издержек: рассмотрение примеров.
  • Традиционный конфликт между "инженерами" и "коммерсантами": кто и какие решения должен принимать в коллективном органе.
  • Демонстрация применения программных средств для поддержки принятия итоговых решений членов закупочных/конкурсных комиссий.

    7. Итоговая дискуссия. Ответы на вопросы.

    Расписание работы мастер-класса.

    13 декабря, 2007 г.

    9:30-10:00 Регистрация участников.

    13-14 декабря 2007 г.

    10:00-11:30 Занятия в мастер-классе.

    11:30-11:50 Перерыв на кофе.

    11:50-13:20 Занятия в мастер-классе.

    13:20-14:10 Перерыв на обед.

    14:10-15:40 Занятия в мастер-классе.

    15:40-16:00 Перерыв на кофе.

    16:00-17:30 Занятия в мастер-классе.

    17:30 Окончание занятий.