Семинар: Розничная торговля: оптимизация деятельности в условиях экономической нестабильности Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Влияние кризиса на ключевые показатели эффективности розничных продаж. Основные ключевые показатели при стабильном или растущем рынке и в условиях кризиса. На какие показатели влияет кризис? Какие показатели в условиях кризиса требуют особого внимания?
2. Внутренние и внешние факторы, влияющие на ключевые показатели. Определение всех факторов, влияющих на показатели. Как определить, какие факторы в большей степени повлияли на основные показатели. Зависимость внутренних факторов от внешних условий, отрасли, формата магазина. Какими факторами и за счет чего можно улучшить целевые показатели.
3. Изменение ассортиментной, ценовой и клиентской политики в период кризиса.
Определение необходимой степени изменений ассортимента и цен. Методы анализа ассортимента в условиях кризиса. Классификация товаров: что и зачем менять в ассортименте.Проблемные вопросы отношений с поставщиками в условиях кризиса: пути решения.Методы определения ценовой политики в условиях кризиса: когда и как менять цены. Зависимость ценовой политики от общей антикризисной стратегии.Необходимые изменения в клиентской политике: как удержать постоянных клиентов? Разработка стратегии привлечения новых.4. Изменение функций и структуры подразделений. Маркетинговые задачи в условиях кризиса. Кого и на какие показатели лучше ориентировать. В каких случаях необходима реорганизация подразделений.
5. Минимизация потерь в розничной торговле в период кризиса.
Особенности повышения рентабельности розничных сетей с различными форматами торговых подразделений и различной номенклатурой товара. Работа с ассортиментом. Работа с поставщиками. Планирование прибыли и потерь. Критерии выбора.Система учета в рознице. Управленческий учет. Ежедневная отчетность (формы отчетности). Ежемесячное и еженедельное составление бюджета доходов и расходов. Контроль за прямыми и косвенными расходами. Операционный анализ и его роль в получении финансовой прочности. Порог рентабельности, возможности его повышения.Как эффективно организовать систему безопасности в розничной сети. Цели торговой безопасности. Понятие «предотвращения потерь». Взаимосвязь между потерями и убытками. Совокупность мер по их предотвращению.Внешние хищения и методы борьбы с ними. Как рассчитать убытки от хищения. Есть ли норматив потерь и как их учесть. Хищения покупателями: что нужно учитывать, чтобы их избегать. Технические методы борьбы с хищениями. Человеческий фактор в борьбе с хищениями.Роль материальной ответственности в предотвращении потерь. Формы материальной ответственности. Процент от оборота при снятии недостачи.Роль ревизий и методы их проведения. Ревизии плановые и внеплановые. Ревизии сплошные и выборочные. Функции ревизора, работающего по договору и функции ревизионной службы компании, принципиальные отличия между ними. Планирование ревизий и проверок, оптимальный промежуток между ними, временной фактор ревизий. Ревизии кассы и торговых залов: подготовка и проведение. Документация по итогам ревизий. Взаимодействие ревизора с другими подразделениями компании, аналитика ревизий.Ревизии основных средств. Цели и задачи их проведения и их периодичность. Документация для проведения ревизий основных средств.6. Особенности работы с клиентами в условиях экономического кризиса и падения покупательской способности.
7. Антикризисная программа управления персоналом в розничной торговле.
Стратегия и практика управления персоналом в условиях кризиса. Определение наиболее эффективных методов управления персоналом. Как рассчитать и пересчитать потребности в персонале. Внутренний PR в условиях кризиса и нестабильности. Переоценка факторов, методов, подходов в новых условиях.Затраты на персонал. Определение и реализация оптимального соотношения численности, функционального распределения (перераспределения) и затрат на персонал в условиях падения доходности компании. Риски и преимущества вывода персонала за штат (аутсорсинг, аутстафинг). Расчет рентабельности инвестиций в персонал.Эффективная мотивация и оценка персонала в рамках антикризисной программы. Оптимизация системы вознаграждений. Порядок реформирования оплаты труда. Как установить зависимость переменной части оплаты труда от результатов и эффективности работы сотрудников. «Теория ожиданий», новый подход к мотивации. Регулярные оценки персонала, определяющие вклад в общий результат. Оценка эффективности выбранного комплексного подхода.8. Юридические проблемы в деятельности магазинов розничной сети и пути их решения. Типы договоров, особенности подготовки и заключения договоров, экспертиза, толкование договора. Правовые вопросы найма и увольнения персонала. Проблемные вопросы взаимоотношений с покупателями.
Занятия проводят специалисты-практики предприятий розничной торговли, ООО «В-Консалтинг», «Авентин».
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.