Семинар: Розничная торговля: оптимизация деятельности в условиях экономической нестабильности Семинар прошёл

Код 11311


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются технологии повышения эффективности розничной торговли: построение ассртиментной и ценовой политики с учетом изменений покупательского спроса, технологии минимизации потерь в период кризиса, антикризисная программа управления персоналом.

Для кого семинар?

специалисты розничной торговли, руководители магазинов и торговых сетей.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Влияние кризиса на ключевые показатели эффективности розничных продаж. Основные ключевые показатели при стабильном или растущем рынке и в условиях кризиса. На какие показатели влияет кризис? Какие показатели в условиях кризиса требуют особого внимания?

2. Внутренние и внешние факторы, влияющие на ключевые показатели. Определение всех факторов, влияющих на показатели. Как определить, какие факторы в большей степени повлияли на основные показатели. Зависимость внутренних факторов от внешних условий, отрасли, формата магазина. Какими факторами и за счет чего можно улучшить целевые показатели.

3. Изменение ассортиментной, ценовой и клиентской политики в период кризиса.

Определение необходимой степени изменений ассортимента и цен. Методы анализа ассортимента в условиях кризиса. Классификация товаров: что и зачем менять в ассортименте.

Проблемные вопросы отношений с поставщиками в условиях кризиса: пути решения.

Методы определения ценовой политики в условиях кризиса: когда и как менять цены. Зависимость ценовой политики от общей антикризисной стратегии.

Необходимые изменения в клиентской политике: как удержать постоянных клиентов? Разработка стратегии привлечения новых.

4. Изменение функций и структуры подразделений. Маркетинговые задачи в условиях кризиса. Кого и на какие показатели лучше ориентировать. В каких случаях необходима реорганизация подразделений.

5. Минимизация потерь в розничной торговле в период кризиса.

Особенности повышения рентабельности розничных сетей с различными форматами торговых подразделений и различной номенклатурой товара. Работа с ассортиментом. Работа с поставщиками. Планирование прибыли и потерь. Критерии выбора.

Система учета в рознице. Управленческий учет. Ежедневная отчетность (формы отчетности). Ежемесячное и еженедельное составление бюджета доходов и расходов. Контроль за прямыми и косвенными расходами. Операционный анализ и его роль в получении финансовой прочности. Порог рентабельности, возможности его повышения.

Как эффективно организовать систему безопасности в розничной сети. Цели торговой безопасности. Понятие «предотвращения потерь». Взаимосвязь между потерями и убытками. Совокупность мер по их предотвращению.

Внешние хищения и методы борьбы с ними. Как рассчитать убытки от хищения. Есть ли норматив потерь и как их учесть. Хищения покупателями: что нужно учитывать, чтобы их избегать. Технические методы борьбы с хищениями. Человеческий фактор в борьбе с хищениями.

Роль материальной ответственности в предотвращении потерь. Формы материальной ответственности. Процент от оборота при снятии недостачи.

Роль ревизий и методы их проведения. Ревизии плановые и внеплановые. Ревизии сплошные и выборочные. Функции ревизора, работающего по договору и функции ревизионной службы компании, принципиальные отличия между ними. Планирование ревизий и проверок, оптимальный промежуток между ними, временной фактор ревизий. Ревизии кассы и торговых залов: подготовка и проведение. Документация  по итогам ревизий. Взаимодействие ревизора с другими подразделениями компании, аналитика ревизий.

Ревизии основных средств. Цели и задачи их проведения и их периодичность. Документация для проведения ревизий основных средств.

6. Особенности работы с клиентами в условиях экономического кризиса и падения покупательской способности.

7. Антикризисная программа управления персоналом в розничной торговле.

Стратегия и практика управления персоналом в условиях кризиса. Определение наиболее эффективных методов управления персоналом. Как рассчитать и пересчитать потребности в персонале. Внутренний PR в условиях кризиса и нестабильности. Переоценка факторов, методов, подходов в новых условиях.

Затраты на персонал. Определение и реализация оптимального соотношения численности, функционального распределения (перераспределения) и затрат на персонал в условиях падения доходности компании. Риски и преимущества вывода персонала за штат (аутсорсинг, аутстафинг). Расчет рентабельности инвестиций в персонал.

Эффективная мотивация и оценка персонала в рамках антикризисной программы. Оптимизация системы вознаграждений. Порядок реформирования оплаты труда. Как установить зависимость переменной части оплаты труда от результатов и эффективности работы сотрудников. «Теория ожиданий», новый подход к мотивации. Регулярные оценки персонала, определяющие вклад в общий результат. Оценка эффективности выбранного комплексного подхода.

8. Юридические проблемы в деятельности магазинов розничной сети и пути их решения. Типы договоров, особенности подготовки и заключения договоров, экспертиза, толкование договора. Правовые вопросы найма и увольнения персонала. Проблемные вопросы взаимоотношений с покупателями.

Занятия проводят специалисты-практики предприятий розничной торговли, ООО «В-Консалтинг», «Авентин».

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.