Семинар: Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями. Опыт санкт-петербурга и перспективы развития. Семинар прошёл

Код 11320


О чём семинар?

Курс направлен на рассмотрение вопросов организационных, законодательных и нормативно-правовых для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида.

Для кого семинар?

руководители и специалисты органов образования, коррекционных образовательных учреждений, ПМПК и все заинтересованные специалисты.

Программа семинара

ПРОГРАММА КУРСОВ (6 дней):

Курс обучения направлен на подготовку специалистов по созданию собственной системы помощи детям с ограниченными возможностями и содержанию образовательной и коррекционной деятельности.

1. Законодательные, нормативно-правовые основы создания программ раннего вмешательства и интеграции.

Международное и российское законодательство в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативно-правовые документы в области организации образовательных программ для детей с особыми потребностями в дошкольной системе.

2. Роль и место психолого-медико-педагогической комиссии в координации работы учреждений различной ведомственной подчиненности.

3. Программы раннего вмешательства. Психическое развитие детей младенческого и раннего возраста.

Взаимодействие матери и младенца. Переживание горя и потери маленькими детьми.

Игра и психическое развитие детей младенческого и раннего возраста с особыми потребностями.

Взаимодействие и привязанность матерей и детей из групп риска.

Развитие личности и эмоциональные проблемы у младенцев с особыми потребностями.

4. Принципы, организационные формы и содержание программ раннего вмешательства.

Социально-педагогические и психотерапевтические программы раннего вмешательства.

Модели психотерапевтической работы с семьей.

Подходы к диагностике и социально-педагогическому сопровождению детей раннего возраста с особыми потребностями.

Основные направления работы с ребенком и семьей:

- с сенсорными нарушениями;

- с глубокой задержкой психического развития;

- с нарушениями общения;

- для детей с тяжелыми двигательными нарушениями и множественными нарушениями.

5. Программы интеграции – программы совместного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей условной нормы развития.

Международный и отечественный опыт организации программ интеграции для детей с особыми потребностями в учреждениях различных социальных сфер.

Базовые модели интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организация воспитательно-образовательного процесса.

Основные направления деятельности специалистов и содержание их работы в психолого-педагогическом сопровождении программ интеграции.

Работа команды специалистов программ интеграции на различных этапах (подготовительном, основном, заключительном).

6. Посещение коррекционных учреждений Санкт-Петербурга.

Занятия проводят ведущие специалисты в области коррекционного образования Санкт-Петербурга.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационных материалов по тематике курсов.

Для участников курсов организованы ежедневные обеды и интересная культурная программа.