Программа семинара
1 день
Эволюция маркетинга – что такое маркетинг сегодня и его перспективы:
Эволюция маркетинга: современные функции и задачиНовое определение маркетингаЧто нас ждёт завтра: прогноз развития науки и практики маркетингаДва непреложных постулата маркетингаПрактикум:
Решение практической задачи "Как изменение роли маркетинга скажется на предприятиях слушателей"
Маркетинговые исследования в работе директора по маркетингу
Место и роль системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований в системе маркетинга предприятияСвязь между маркетинговыми исследованиями и целевым маркетингом. Анализ внешней среды маркетинга в целях разработки стратегического и тактического планов маркетинга.Практика маркетинговых исследований: виды исследований, частота и формы организации. Разработка программы маркетинговых исследований.Источники маркетинговой информации.Алгоритм проведения исследований собственными силами.Работа с исследовательскими организациями: подготовительный и переговорный процесс, организация взаимодействия, формы контроля. Источники рисков в заказных маркетинговых исследованиях и способы их минимизации.Инструментарий исследователя: методы изучения удовлетворённости клиента, методики тестирования новых товаров и товарных идей, методы поиска рыночных «окон»Потребительское поведение: составляющие, методы изучения и моделирования. Источники маркетинговой информации о конкурентах и основные методы конкурентного анализа. Оценка конкурентоспособности (предприятия, товара, бренда). Использования методики оценки ключевых компетенций.Практикум:
Разбор примеров research briefs, research proposals, action standarts реальных маркетинговых исследований (групповая работа).
Решение кейса: анализ проблемной ситуации в компании и разработка концепции маркетингового исследования (работа в мини-группах).
2 день
Современная сегментация и оценка потенциала рынка
Почему меняется подход к сегментации клиентов?Типичные ошибки сегментации.Источники получения маркетинговой информации для сегментации.Проблемы выбора критериев сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С.Основные методы сегментации: кластеризация, факторный анализ, метод группировок, метод взаимодействий, корреляционный анализ.Сегментация на основе психографических и мотивационных признаков.Алгоритм отбора целевых клиентских сегментов рынка.Сколько сегментов компания может обслуживать одновременно?Составление и сравнение «профилей» сегментов потребителей.Определение емкости рынков и рыночных сегментов: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка.Прогнозирование потенциальной емкости рынка.Практикум:
Решение мини-кейсов: определение методов оценки емкости рынка (индивидуальная работа, групповое обсуждение).
Сегментация потребителей с целью выделения оптимального (целевого) сегмента потребителей (работа в мини-группах).
Анализ «профиля» целевого потребителя и определение набора инструментов стратегического комплекса маркетинга.
3 день
Продвижение:
Современные тенденции и тренды в продвиженииВирусный маркетинг. Удачи и ошибки. ПримерыРеклама: новые бюджетные носители. ПримерыALT и BTL – что, где и когда применять? В чем разница?PR – основные правила работы со средствами массовой информации, партнерами, властью, инвесторамиСтимулирующие акции и программы лояльности: преимущества и недостаткиDM. Новые эффективные решения по организации рассылок. ПримерыИнтернет-маркетингМедиапланирование. МедиамиксПравила выбора агентства и работы с агентствамиПодходы к анализу эффективности продвижения: как перевести затраты в прибыль4 день
Подразделение маркетинга и персонал:
Структуры маркетинга: возможности и недостаткиПерсонал маркетинга: успех в названии должности и специализацииПравила найма и руководства успешным сотрудником подразделения маркетингаКак и сколько платить маркетологам?Должностные инструкции и бизнес-процессыНавыки успешного руководителя службы маркетингаВнутренний маркетинг или как быть хорошим маркетологомМаркетинговое планированиеСтруктура маркетингового планаПроцедура маркетингового планированияБюджетирование маркетинга: что необходимо считать?Контроль над исполнением маркетингового планаАнализ результатовЦенообразование:
Особенности современного ценообразованияЦенообразование «от клиента» на промышленных и потребительских рынкахКак манипулировать восприятием цены?Правила демпингаУспешные стратегии ведения ценовых войн5 день
Управление сбытовыми каналами:
Филиалы, торговые представители, дилеры, франчайзи и т. д. – что выбрать?Жизненный цикл и сбытовая стратегияСтимулирование и ценообразование в сбытовых каналахСовременные тенденции развития сбытовых каналовПрактикум:
Практическое задание: выбор и обоснование оптимального сбытового канала.
Продуктовая стратегия:
5 методик анализа продуктового портфеляВыявление взаимосвязанного спросаКачественные методики анализа ассортимента: инструменты и правила позиционирования товаров и услугСовременные тенденции обогащения товарных стратегийВыявление взаимосвязанного спросаОптимальные подходы к разработке новых товаров и услуг: проверено практикойПодходы к формированию качеств продуктаПрактикум:
Решение практических задач: анализ продуктового портфеля, формирование критериев успеха нового продукта и позиционирования товаров и услуг
6 день
Новая маркетинговая стратегия:
Виды маркетинговых стратегийСоздание неконкурентных стратегий: как искать свободные рыночные ниши?Правила разработки успешных стратегийТестирование стратегии на пригодностьПрактикум:
Практические задания: Формирование стратегии предприятия, учебная ситуация
Последовательность блоков в ходе проведения семинара может меняться без нарушения общей логики и целостности курса.
Дополнительная информация:
В стоимость обучения входит: ресторанное питание, кофе-паузы, обучение, уникальный комплект материалов. Каждому участнику выдается сертификат.