Семинар: Директор по маркетингу Семинар прошёл

Код 1135

Программа семинара

Программа семинара

1 день

Эволюция маркетинга – что такое маркетинг сегодня и его перспективы:

  • Эволюция маркетинга: современные функции и задачи
  • Новое определение маркетинга
  • Что нас ждёт завтра: прогноз развития науки и практики маркетинга
  • Два непреложных постулата маркетинга
  • Практикум:

    Решение практической задачи "Как изменение роли маркетинга скажется на предприятиях слушателей"

    Маркетинговые исследования в работе директора по маркетингу

  • Место и роль системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований в системе маркетинга предприятия
  • Связь между маркетинговыми исследованиями и целевым маркетингом. Анализ внешней среды маркетинга в целях разработки стратегического и тактического планов маркетинга.
  • Практика маркетинговых исследований: виды исследований, частота и формы организации. Разработка программы маркетинговых исследований.
  • Источники маркетинговой информации.
  • Алгоритм проведения исследований собственными силами.
  • Работа с исследовательскими организациями: подготовительный и переговорный процесс, организация взаимодействия, формы контроля. Источники рисков в заказных маркетинговых исследованиях и способы их минимизации.
  • Инструментарий исследователя: методы изучения удовлетворённости клиента, методики тестирования новых товаров и товарных идей, методы поиска рыночных «окон»
  • Потребительское поведение: составляющие, методы изучения и моделирования.
  • Источники маркетинговой информации о конкурентах и основные методы конкурентного анализа.
  • Оценка конкурентоспособности (предприятия, товара, бренда). Использования методики оценки ключевых компетенций.
  • Практикум:

    Разбор примеров research briefs, research proposals, action standarts реальных маркетинговых исследований (групповая работа).

    Решение кейса: анализ проблемной ситуации в компании и разработка концепции маркетингового исследования (работа в мини-группах).

    2 день

    Современная сегментация и оценка потенциала рынка

  • Почему меняется подход к сегментации клиентов?
  • Типичные ошибки сегментации.
  • Источники получения маркетинговой информации для сегментации.
  • Проблемы выбора критериев сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С.
  • Основные методы сегментации: кластеризация, факторный анализ, метод группировок, метод взаимодействий, корреляционный анализ.
  • Сегментация на основе психографических и мотивационных признаков.
  • Алгоритм отбора целевых клиентских сегментов рынка.
  • Сколько сегментов компания может обслуживать одновременно?
  • Составление и сравнение «профилей» сегментов потребителей.
  • Определение емкости рынков и рыночных сегментов: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка.
  • Прогнозирование потенциальной емкости рынка.
  • Практикум:

    Решение мини-кейсов: определение методов оценки емкости рынка (индивидуальная работа, групповое обсуждение).

    Сегментация потребителей с целью выделения оптимального (целевого) сегмента потребителей (работа в мини-группах).

    Анализ «профиля» целевого потребителя и определение набора инструментов стратегического комплекса маркетинга.

    3 день

    Продвижение:

  • Современные тенденции и тренды в продвижении
  • Вирусный маркетинг. Удачи и ошибки. Примеры
  • Реклама: новые бюджетные носители. Примеры
  • ALT и BTL – что, где и когда применять? В чем разница?
  • PR – основные правила работы со средствами массовой информации, партнерами, властью, инвесторами
  • Стимулирующие акции и программы лояльности: преимущества и недостатки
  • DM. Новые эффективные решения по организации рассылок. Примеры
  • Интернет-маркетинг
  • Медиапланирование. Медиамикс
  • Правила выбора агентства и работы с агентствами
  • Подходы к анализу эффективности продвижения: как перевести затраты в прибыль
  • 4 день

    Подразделение маркетинга и персонал:

  • Структуры маркетинга: возможности и недостатки
  • Персонал маркетинга: успех в названии должности и специализации
  • Правила найма и руководства успешным сотрудником подразделения маркетинга
  • Как и сколько платить маркетологам?
  • Должностные инструкции и бизнес-процессы
  • Навыки успешного руководителя службы маркетинга
  • Внутренний маркетинг или как быть хорошим маркетологом
  • Маркетинговое планирование
  • Структура маркетингового плана
  • Процедура маркетингового планирования
  • Бюджетирование маркетинга: что необходимо считать?
  • Контроль над исполнением маркетингового плана
  • Анализ результатов
  • Ценообразование:

  • Особенности современного ценообразования
  • Ценообразование «от клиента» на промышленных и потребительских рынках
  • Как манипулировать восприятием цены?
  • Правила демпинга
  • Успешные стратегии ведения ценовых войн
  • 5 день

    Управление сбытовыми каналами:

  • Филиалы, торговые представители, дилеры, франчайзи и т. д. – что выбрать?
  • Жизненный цикл и сбытовая стратегия
  • Стимулирование и ценообразование в сбытовых каналах
  • Современные тенденции развития сбытовых каналов
  • Практикум:

    Практическое задание: выбор и обоснование оптимального сбытового канала.

    Продуктовая стратегия:

  • 5 методик анализа продуктового портфеля
  • Выявление взаимосвязанного спроса
  • Качественные методики анализа ассортимента: инструменты и правила позиционирования товаров и услуг
  • Современные тенденции обогащения товарных стратегий
  • Выявление взаимосвязанного спроса
  • Оптимальные подходы к разработке новых товаров и услуг: проверено практикой
  • Подходы к формированию качеств продукта
  • Практикум:

    Решение практических задач: анализ продуктового портфеля, формирование критериев успеха нового продукта и позиционирования товаров и услуг

    6 день

    Новая маркетинговая стратегия:

  • Виды маркетинговых стратегий
  • Создание неконкурентных стратегий: как искать свободные рыночные ниши?
  • Правила разработки успешных стратегий
  • Тестирование стратегии на пригодность
  • Практикум:

    Практические задания: Формирование стратегии предприятия, учебная ситуация

    Последовательность блоков в ходе проведения семинара может меняться без нарушения общей логики и целостности курса.

    Дополнительная информация:

    В стоимость обучения входит: ресторанное питание, кофе-паузы, обучение, уникальный комплект материалов. Каждому участнику выдается сертификат.