Семинар: Технологии разработки сбалансированной системы показателей (ссп/bsc/kpi) Семинар прошёл

Код 1137

Программа семинара

Программа семинара

Cовременные технологии бизнес-моделирования

Управление компанией и совершенствование ее деятельности на основе бизнес-моделей. Модели, наиболее часто используемые на практике российскими компаниями: модель оргструктуры, «Дерево целей»/модель стратегии (Balanced Scorecard), модели бизнес-процессов и т.д. Задачи, наиболее часто решаемые с использованием технологий бизнес-моделирования.

Модель стратегии BSC/KPI. Стратегическое соответствие «сверху-донизу» (цели первичны).

Что такое стратегия. Пошаговая технология разработки сбалансированной системы показателей - ССП/BSC/KPI (шаблон Mag Consulting). «Быстрая» и «медленная» часть проекта по внедрению ССП. Горизонт планирования целей и показателей. «Вечные» и не вечные цели предприятия. Ключевые факторы успеха (КФУ). Ранжирование значимости показателей в привязке к ключевым факторам успеха. Примеры стратегических карт (Strategy Map) российских предприятий.

Практическое занятие 1: Стратегический анализ. Выделение ключевых факторов успеха (КФУ) для бизнеса в целом и/или направления деятельности (индивидуальная работа)

Практическое занятие 2: Кейс «Многопрофильный холдинг» (® Дугина). Оценка корректиности выбора показателей бизнес-единиц, работающих в различных отраслях экономики.

Практическое занятие 3: Кейс «Дистрибутер товаров» (® Дугина). Анализ корректности выбора показателя «поиск новых клиентов» для торгового представителя

Практическое занятие 4: Проектирование/воссоздание модели стратегии BSC/KPI на 2007-2008 г. г для своего предприятия участниками семинара.

Практическое занятие 5: Декомпозиция целей и показателей верхнего уровня до уровня структурных подразделений

Ключевые показатели результативности – KPI (Key Performance Indicators)

Запаздывающие и опережающие показатели, количественные и качественные, относительные и абсолютные. Сколько должно быть показателей. Примеры состава показателей для предприятий с различным типом стратегии: стратегия «операционного совершенства» (оборонительный тип стратегии), стратегия «лидерство в разработке продуктов, инновациях, НИОКР» и «тесная связь с клиентом» (атакующие типы стратегии). Критерии выбора показателей. Примеры систем оплаты труда на основе KPI.

Выход на индивидуальные показатели через выделение границ бизнес-процессов предприятия

Методика описания процессов «сверху-вниз»: от директоров департаментов до уровня конкретных исполнителей, от процессов верхнего уровня до процессов нижних уровней управления. Вопросы, которые должен задать себе владелец (ответственный) процесса, на основе полученных ответов формируется реестр показателей. Виды показателей бизнес-процессов: (1) показатели удовлетворенности клиентов процесса, (2) показатели «выходов»/продуктов бизнес-процессов (3) показатели эффективности процессов, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом процесса и использованными ресурсами. Использование различных видов показателей на примере оценки деятельности финансовой службы предприятия. Документирование процессов, плановых и фактических значений показателей.

Практическое занятие 6: Кейсы «Аптечная сеть» и «Московский банк» (® Betec). Выделить сеть процессов предприятия для текущей стадии развития (межгрупповая работа).

Практическое занятие 7: Выполнить декомпозицию любого процесса верхнего уровня своего предприятия до 3-го уровня. Описать границы бизнес-процесса 3-го уровня (на выбор): описать «выходы»/результаты процесса, измерить результат процесса количественно через KPI (где возможно)

Практическое занятие 8: Выявление проблемных бизнес-процессов и способов их коррекции, улучшение цифровых значений показателей проблемных процессов (межгрупповая работа)

Школы стратегий по Г.Минцбергу

«Черный ящик разработки стратегии». Как должны формироваться стратегии и как они действительно разрабатываются? Десять возможных концептуальных подходов к решению задачи формирования стратегии (по Минцбергу). Дилемма: cистематический процесс формального планирования стратегии или разработка стратегии «по ходу», спонтанно, «в поле».

Дополнительная информация:

В стоимость обучения входит: ресторанное питание, кофе-паузы, обучение, уникальный комплект материалов. Каждому участнику выдается сертификат.