Семинар: Тренинговая программа "школа молодого лидера" Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
В программе тренинга:
Лидер и команда
· Что делает человека лидером? Руководитель и лидер: в чем отличие? Управленческие и лидерские навыки и умения.
· Кого люди готовы слушаться? Ситуации, в которых недостаточно наличия формальной власти. Ожидания от лидера у подчиненных и вышестоящих руководителей.
· Лидерские качества и лидерские роли. Диагностика лидерских ролей.
Особенности лидерского поведения
· Что привлекает команду последователей? Наличие Ведущего мотива: личный Vision. Вера в свои возможности по реализации масштабных планов. Умение находить ресурсы
· Умение вести за собой и развивать других. Умение доносить свое Видение и вызывать желание следовать ему. Моделирование желаемого поведения. Умение заражать энтузиазмом.
· Способность к сотрудничеству и взаимодействию с другими. Что позволяет лидеру создавать конструктивную атмосферу? Почему члены его команды чувствуют себя успешными? Умение управлять мотивацией своих подчиненных. Умение управлять отношениями. Сила эмоционального интеллекта. Эмоциональные компетенции: что и как развивать.
· Независимость в мыслях и действиях. Почему люди прислушиваются к мнению лидера? Что в поведении лидера вызывает уважение? Что является основой его уверенного поведения? Умение расставлять приоритеты, аргументировать свое решение.
Быть или казаться?
· Вербальные и невербальные признаки высокого статуса. Технологии создания имиджа, в соответствии с командными задачами.
Навыки влияния и убеждения в деловом взаимодействии
· Методы противостояния психологическому давлению и манипуляции Освоение методов психологической самообороны в ситуациях давления или манипуляции. Преобразование открытого или скрытого принуждения в цивилизованное взаимодействие. Методы распознавания и преодоления чужой манипуляции. Определение индивидуальной предрасположенности к роли манипулятора и манипулируемого. Преодоление собственной подверженности манипуляции. Освоение алгоритма цивилизованной конфронтации по отношению к упорному давлению.
· Отработка методов цивилизованного взаимодействия Критерии цивилизованного взаимодействия: сохранение и развитие дела, деловых отношений и личностной целостности партнеров. Освоение эффективных способов информационного диалога и аргументации: техники пошаговой аргументации, двусторонней аргументации и развертывания аргументов. Тренировка методов расщепления аргументов и контраргументации в форме «перелицовки». Развитие способности уступить весомым аргументам.
· Развитие индивидуальных возможностей харизматического влияния Исследование тренируемых и не тренируемых аспектов харизматической силы. Освоение методов психологического внушения и заражения. Овладение тактиками самопрезентации и управления отношением партнеров делового взаимодействия.
Как управлять вниманием аудитории и доносить свои мысли, выступая публично? Завоевание последователей в ходе публичного выступления.
· Как управлять вниманием аудитории. Подготовка выступления: структура и логика. Выбор стиля поведения. Как реагировать на вопросы, реплики, высказывания из аудитории. Использование средств визуальной поддержки. Развитие личной уверенности. Преодоление острых ситуаций и сопротивления.