Программа тренинга:
1. Основы мотивационного воздействия.
Понятие мотивации. Правила мотивационного воздействия, его задачи и эффекты.Теория потребностей МакКлелланда; двухфакторная теория Герцберга; теория ожиданий; теория справедливости; модель Портера-Лоулера.Организационная культура как отражение миссии организации в ежедневной работе. Модель организационной культуры по Э. Шейну. Мотивационное воздействие через корпоративную культуру. Корпоративные легенды. Мифы и мотивация.Мотивация персонала и формирование карьеры. Что, как и в какой период времени мотивирует сотрудника. Мотивация и лояльность. Практические методы увеличения лояльности сотрудников. Взаимосвязь мотивационного воздействия и лидерства. Как развить в себе лидерские качества. Понятие харизмы, ее роль в мотивационном воздействии.Модель карьерного роста Дж. Паркинсона как технология мотивационного воздействия на персонал.Диагностика уровня мотивации сотрудников. Экспресс-методы.Признаки демотивации сотрудников: как они проявляются и что с ними делать?Конфликт как столкновение мотиваций. Способы решения конфликтных ситуаций с подчиненными.
2. Как мотивировать подчиненных.
Что должен знать и уметь руководитель, чтобы успешно мотивировать подчиненных?Как понять, что движет подчиненными. Технология диагностики потребностей и мотивов. Работа со скрытыми и неосознанными мотивами. Работа с эмоциональным сопротивлением. Что делать, если вы столкнулись с саботажем? Как быть, если подчиненный неуправляем?Отработка навыка эффективной мотивации персонала в соответствии с ценностями и индивидуально-психологическими особенностями сотрудников.Мотивация и влияние через коммуникационные средства. Правила убеждающей речи. Диалог с подчиненными как способ эффективной мотивации.Делегирование полномочий как фактор успешной мотивации.Понятие «управленческий стиль». Модель Херси – Бланшара. Возможности использования различных управленческих стилей при воздействии на подчиненных. Как правильно критиковать и хвалить. Алгоритм позитивной и негативной обратной связи при мотивационном воздействии.Оценка и обратная связь в мотивации: субъективный и объективный элемент в оценке.Связь контроля подчиненных и мотивации. Как сделать контроль мотивирующим средством?Психологические способы влияния и воздействия на подчиненных.
Ведущий программы:
Наталия Хаймовская, тренер-консультант,кандидат психологических наук, сертифицированный тренер по гештальттерапии Мюнхенского института психологии и психотерапии. Имеет авторские программы по темам: управление персоналом, деловые коммуникации, работа с клиентами, деловые переговоры. Среди клиентов - сотрудники компаний «Газпром», ЗАО «К+С», ООО «Милослава», КА «Диалог», «Стройсервис», «Лучшие двери», ЗАО «Актай», «ГПТ-групп», «Промо - Т», ЗАО «Чистая линия» и т.д.