Семинар: Создание и управление филиалами Семинар прошёл

Код 11508


О чём семинар?

Цели семинара:

Определить задачи и возможности филиалов в стратегии регионального развития.

Определить критерии выбора регионов.

Разработать принципы взаимодействия Управляющей Компании и филиала.

Разработать план и этапы открытия филиала.

Разработать стандарты текущей деятельности филиала.

Определить финансовые методы управления филиалом.

Разработать инструменты управления эффективностью деятельности филиала.

По итогам семинара участники получат знания, инструменты и опыт их применения, необходимые для эффективного управления филиальной сетью. Приобретут целостное видение и понимание эффективного управления филиалами/дочерними компаниями.


Для кого семинар?

Семинар-практикум ориентирован на собственников и руководителей предприятий, представителей отделов регионального развития и маркетинга, директоров филиалов и дочерних предприятий холдинговых структур.

Программа семинара

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

2 дня (16 часов)

  1. Стратегия регионального развития компании. Три варианта сценария

    1. Основные функции, задачи и возможности филиалов (дочерних предприятий)
    2. Возможные сценарии региональной экспансии
    3. Процедура подготовки решения об открытии собственной филиальной сети

  2. Подготовка к открытию и «запуск» филиала

    1. Анализ целесообразности открытия филиала
    2. Критерии и причины выбора регионов
    3. Оценка инвестиционной привлекательности региона
    4. Региональный маркетинг: цена входа на рынок, уровень рентабельности, уровень з/п в регионе
    5. Оценка и минимизация рисков, анализ конкурентной ситуации
    6. Региональные особенности ведения бизнеса, взаимоотношения с региональной властью
    7. Формирование штата сотрудников филиала: найм или командирование?
    8. Поиск персонала на управленческие позиции. Определение полномочий руководства филиала

3. Базовые принципы взаимодействия УК и филиалов (дочерних компаний)

    1. Формализация взаимодействий «Центр-филиал» и постановка системы отчетности

b. Реализация единой технологии компании с учетом региональных особенностей

c. Кадровая политика в филиале (дочерней компании) и единая корпоративная культура

4. Оптимальная организационная структура филиала

    1. Перенос основных бизнес-процессов «Центра» в филиал

b. Создание «Положения о филиале»

c. Совершенствование и оптимизация (реинжиниринг) бизнес-процессов в филиале

5. Реализация единых стандартов качества в филиальной сети

a. Контрольно – ревизионная деятельность «Центра» (Управляющей компании).

b. Стандартизация бизнес-процессов

c. Контроль стандартов качества в удаленном подразделении

6. Типичные проблемы взаимодействия «Центр-филиал» и способы их решения

a. Принципы эффективного взаимодействия с филиалами (дочерними компаниями)

b. Централизованное и децентрализованное управление

c. Эволюция взаимоотношений «Центр-филиал»

7. Как повысить эффективность работы существующей филиальной сети

a. Комплексные системы управления

b. Управление по целям, на основе метода Balanced ScoreCard

c. Система показателей для контроля и оценки эффективности деятельности филиала

8. Согласование целей и задач филиалов с целями и задачами головной организации

a. Стратегическое, тактическое и оперативное управление

b. Определение стратегических целевых показателей для работы филиала

c. Разработка ключевых показателей эффективности (KPI) для подразделений филиала

d. Разработка системы мотивации (стимулирования) для филиалов

9. Финансовые методы повышения эффективности филиальной сети

a. Бюджетирование как инструмент управления филиальной сетью

b. Автоматизация управленческого учета

c. Финансовые полномочия филиала

d. Управление расходами филиала