Семинар: Нематериальная мотивация персонала Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
(2 дня: 16 часа)
Тема 1. Эмоциональное лидерство как управление через мотивацию и вовлечение. Виды мотивации.
Материальная и нематериальная; внутренняя и внешняя; мотивация и стимулирование; заинтересованность и энтузиазм сотрудников.
Тема 2. Пирамида Маслоу и наиболее эффективный уровень мотивации сотрудников.
Определение потребностей персонала. Практические упражнения. Люмпен-мотивация как негативная мотивация персонала. Практические упражнения.
Тема 3. Теория мотивации порога
Влияние сложности выполняемой задачи на мотивацию сотрудника. Определение индивидуального порогового уровня сотрудников. Вовлечение сотрудника в рабочий процесс, нейтрализация монотонии труда. Работа с кадровым резервом.
Тема 4. Теория мотивации «К-» и «-ОТ»
Особенности личности сотрудника с мотивацией «К-» и с мотивацией «-ОТ». Что ценит в своей работе каждый из двух типов сотрудников. Как мотивировать на выполнение поставленных задач каждого из двух типов сотрудников. Как определить, к какому типу относится каждый конкретный сотрудник.
Тема 5. Теория мотивации Я-Ты-Дело и определение структуры мотивации персонала.
Определение ведущей мотивации сотрудника по структуре Я-Ты-Дело. Оптимальный тип сотрудника для разных видов функционала. Ролевые игры «Сверхурочная работа».
Тема 6. Мотивирующее и демотивирующее общение руководителя с подчиненными
Похвала и замечания как инструмент воздействия. Индивидуальные беседы с подчиненным. Вдохновляющее лидерство. Собрания трудового коллектива как инструмент управления и нематериальной мотивации. Неформальное общение с подчиненными и авторитет руководителя. Нематериальное наказание. Как побудить сотрудника к самосовершентсовованию. Личный пример руководителя как основа воспитания подчиненных. Развитие и поощрение самостоятельности подчиненных. Наставничество. Кривая «Лидер-Фоллоу».
Тема 7. Корпоративная культура компании как основа нематериальной мотивации.
Психологический климат в коллективе и его влияние на мотивацию сотрудников. Роль корпоративной культуры в формировании лояльности у сотрудников. Уважение к личности сотрудника и уважение к работе как основные принципы корпоративной культуры. Корпоративная культура и корпоративные мероприятия, компенсирующие негативное влияние монотонии и вдохновляющие персонал на развитие и повышение рабочих показателей. Руководитель как носитель принципов корпоративной культуры.
Тема 8 Смысл деятельности как мотивирующая сила.
Национальные особенности в потребности выполнять работу, имеющую смысл. Цель как основной инструмент формирования общего смыслового поля деятельности для сотрудников. Принципы постановки цели. Как сделать, чтобы цель, «спущенная сверху» стала желанной и мотивирующей. Если сотрудники не верят, что цель выполнима. Принципы управления верой и повышения духа коллектива.