Семинар: Нематериальная мотивация персонала Семинар прошёл

Код 11523


О чём семинар?

Цели тренинга: данный тренинг имеет целью отработать навыки поддержания мотивации подчиненных нематериальными методами.

Для кого семинар?

руководители всех уровней и отделов.

Программа семинара

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

 (2 дня: 16 часа)

Тема 1. Эмоциональное лидерство как управление через мотивацию и вовлечение. Виды мотивации.

Материальная и нематериальная; внутренняя и внешняя; мотивация и стимулирование; заинтересованность и энтузиазм сотрудников.

Тема 2. Пирамида Маслоу и наиболее эффективный уровень мотивации сотрудников.

Определение потребностей персонала. Практические упражнения. Люмпен-мотивация как негативная мотивация персонала. Практические упражнения.

Тема 3. Теория мотивации порога

Влияние сложности выполняемой задачи на мотивацию сотрудника. Определение индивидуального порогового уровня сотрудников. Вовлечение сотрудника в рабочий процесс, нейтрализация монотонии труда. Работа с кадровым резервом.

Тема 4. Теория мотивации «К-» и «-ОТ»

Особенности личности сотрудника с мотивацией «К-» и с мотивацией «-ОТ». Что ценит в своей работе каждый из двух типов сотрудников. Как мотивировать на выполнение поставленных задач каждого из двух типов сотрудников. Как определить, к какому типу относится каждый конкретный сотрудник.

Тема 5. Теория мотивации Я-Ты-Дело и определение структуры мотивации персонала.

Определение ведущей мотивации сотрудника по структуре Я-Ты-Дело. Оптимальный тип сотрудника для разных видов функционала.  Ролевые игры «Сверхурочная работа».

Тема 6. Мотивирующее и демотивирующее общение руководителя с подчиненными

Похвала и замечания как инструмент воздействия. Индивидуальные беседы с подчиненным. Вдохновляющее лидерство. Собрания трудового коллектива как инструмент управления и нематериальной мотивации.    Неформальное общение с подчиненными и авторитет руководителя. Нематериальное наказание. Как побудить сотрудника к самосовершентсовованию. Личный пример руководителя как основа воспитания подчиненных. Развитие и поощрение самостоятельности подчиненных. Наставничество. Кривая «Лидер-Фоллоу».

Тема 7. Корпоративная культура компании как основа нематериальной мотивации.

Психологический климат в коллективе и его влияние на мотивацию сотрудников. Роль корпоративной культуры в формировании лояльности у сотрудников. Уважение к личности сотрудника и уважение к работе как основные принципы корпоративной культуры. Корпоративная культура и корпоративные мероприятия, компенсирующие негативное влияние монотонии и вдохновляющие персонал на развитие и повышение рабочих показателей.    Руководитель как носитель принципов корпоративной культуры.

Тема 8 Смысл деятельности как мотивирующая сила.

Национальные особенности в потребности выполнять работу, имеющую смысл. Цель как основной инструмент формирования общего смыслового поля деятельности для сотрудников. Принципы постановки цели. Как сделать, чтобы цель, «спущенная сверху» стала желанной и мотивирующей. Если сотрудники не верят, что цель выполнима. Принципы управления верой и повышения духа коллектива.