Семинар: Мерчендайзинг Семинар прошёл

Код 11550


О чём семинар?

Цели тренинга. В результате участники тренинга получат знание, возможность планировать и применять на практике основные правила, принципы и инструменты трехуровневой концепции мерчендайзинга.

А также ответы на вопросы:

- что такое мерчендайзинг и почему именно трехуровневая концепция;

- что даст использование правил мерчандайзинга розничной компании;

- что, как и почему нужно делать для построения эффективной системы мерчандайзинга;

- как и зачем стимулировать продажи в магазине.

В ходе семинара-тренинга используются современные методы обучения:

- интерактивная подача теоретического материала;

- групповые дискуссии и обмен опытом;

- групповые практические задания;

- блиц-консультирование участников.


Для кого семинар?

Программа предназначена для руководителей, начальников департаментов, подразделений, отделов

Программа семинара

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

2 дня (16 часов)

I. ВВЕДЕНИЕ В МЕРЧЕНДАЙЗИНГ

1. Понятие мерчендайзинга. Общие правила и инструменты мерчендайзинга

  идея мерчендайзинга, необходимость поддержки продаж в магазине;

  возможности и ограничения мерчендайзинга;

  законы восприятия, используемые в мерчендайзинге;

  три уровня мерчендайзинга: фасад, торговый зал, выкладка на полках.

2. Исследования собственными силами

  основа мерчендайзинга - тщательное изучение покупателя своего магазина;

  сбор информации, необходимой для построения системы мерчендайзинга в магазине:

- о покупателях;

- о магазине;

- о конкурентах.

3. Трехуровневая концепция мерчендайзинга

  внешний вид магазина - встречают по одежке;

  базовые принципы планировки магазина;

  важность правильного представления товара на торговом оборудовании.

 

II. ПРАКТИКУМ ПО ТРЕХУРОВНЕВОЙ КОНЦЕПЦИИ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА

1. Восприятие внешнего вида магазина целевой группой покупателей

  роль названия и вывески;

  общие принципы дизайна экстерьера;

  территория вокруг магазина;

  оформление витрины магазина.

2. Зонирование торгового зала

  организация покупательских потоков, расположение торгового оборудования и касс;

  расположение товаров различных категорий с учетом их экономической эффективности;

  золотой треугольник, золотое сечение и другие важные правила зонирования.

3. Правила выкладки товаров в торговом зале

  выбор видов выкладки в зависимости от концепции и товарной специфики работы магазина;

  преимущества и недостатки мест на полках, правила "на уровне глаз" и "на уровне вытянутой руки", выкладка дорогих и дешевых товаров;

  использование pos-материалов при выкладке товаров на полках;

  иные правила в зависимости от специфики работы магазина.

4. Построение системы мерчендайзинга в компании

  разработка стандартов мерчендайзинга;

  обязанности мерчандайзера;

  формулы расчета эффективности системы мерчендайзинга.

III. ИНСТРУМЕНТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ

1. Стимулирование продаж

  основа для выбора инструментов стимулирования продаж - скрытые потребности покупателей;

  классификация инструментов стимулирования продаж их эффективность для разных магазинов и разных товарных категорий (примеры из практики);   стандарты работы продавцов-консультантов.