Семинар: Мерчендайзинг Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
2 дня (16 часов)
I. ВВЕДЕНИЕ В МЕРЧЕНДАЙЗИНГ 1. Понятие мерчендайзинга. Общие правила и инструменты мерчендайзинга
идея мерчендайзинга, необходимость поддержки продаж в магазине;
возможности и ограничения мерчендайзинга;
законы восприятия, используемые в мерчендайзинге;
три уровня мерчендайзинга: фасад, торговый зал, выкладка на полках. 2. Исследования собственными силами
основа мерчендайзинга - тщательное изучение покупателя своего магазина;
сбор информации, необходимой для построения системы мерчендайзинга в магазине: - о покупателях; - о магазине; - о конкурентах. 3. Трехуровневая концепция мерчендайзинга
внешний вид магазина - встречают по одежке;
базовые принципы планировки магазина;
важность правильного представления товара на торговом оборудовании.
II. ПРАКТИКУМ ПО ТРЕХУРОВНЕВОЙ КОНЦЕПЦИИ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
1. Восприятие внешнего вида магазина целевой группой покупателей
роль названия и вывески;
общие принципы дизайна экстерьера;
территория вокруг магазина;
оформление витрины магазина.
2. Зонирование торгового зала
организация покупательских потоков, расположение торгового оборудования и касс;
расположение товаров различных категорий с учетом их экономической эффективности;
золотой треугольник, золотое сечение и другие важные правила зонирования.
3. Правила выкладки товаров в торговом зале
выбор видов выкладки в зависимости от концепции и товарной специфики работы магазина;
преимущества и недостатки мест на полках, правила "на уровне глаз" и "на уровне вытянутой руки", выкладка дорогих и дешевых товаров;
использование pos-материалов при выкладке товаров на полках;
иные правила в зависимости от специфики работы магазина. 4. Построение системы мерчендайзинга в компании
разработка стандартов мерчендайзинга;
обязанности мерчандайзера;
формулы расчета эффективности системы мерчендайзинга.
III. ИНСТРУМЕНТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ 1. Стимулирование продаж
основа для выбора инструментов стимулирования продаж - скрытые потребности покупателей;
классификация инструментов стимулирования продаж их эффективность для разных магазинов и разных товарных категорий (примеры из практики); стандарты работы продавцов-консультантов.