Семинар: Организация эффективной работы совета директоров Семинар прошёл

Код 1166

Программа семинара

Работа совета директоров оказывает влияние на все стороны деятельности компании – это центральный орган системы корпоративного управления. Особенно хорошо это проявляется в холдингах в процессе управления дочерними и зависимыми компаниями, стратегическими бизнес-единицами. Решения совета директоров часто определяют не только эффективность финансово-хозяйственной деятельности, но и само существование предприятия.

На эффективность же работы самого совета директоров существенное влияние оказывает организация его деятельности. Совету директоров как органу управления компанией присущи определенные системные свойства и, соответственно, риски, которые можно значительно снизить путем введения некоторых процедур.

Семинар рассчитан на председателей и членов советов директоров, генеральных директоров, корпоративных секретарей (секретарей совета директоров), ведущих специалистов и руководителей аппаратов совета директоров, специалистов систем корпоративного управления дочерних и зависимых обществ.

Семинар проводится в форме мастер-класса. Программа семинара дает участникам возможность приобрести знания и навыки организации процедуры оценки работы совета директоров (СД), организации контроля исполнения решений СД, информационного обеспечения работы СД, разработки регламента и организации заседаний СД, подготовки проектов решений СД.

В программе семинара:

1. Порядок подготовки и организации заседания совета директоров

  • Значимость подготовки и организации заседания в работе совета директоров

  • Лица, ответственные за подготовку и организацию заседания совета директоров

  • Решения, требующие особого подхода к порядку подготовки и организации заседания совета директоров

  • Регламентация порядка подготовки и организации заседания совета директоров

  • Подготовка проекта решений совета директоров: организационные подходы, проблемные области

  • Целесообразность участия в заседании совета директоров лиц, не являющихся членами совета. Организационные и нормативные аспекты участия таких лиц в заседаниях совета

  • Подготовка и предоставление информации к заседанию совета директоров

  • Организация заседания совета директоров: место проведения, зависимость от рассматриваемых вопросов, кто и как организует

    2. Контроль исполнения решений совета директоров

  • Роль процесса контроля исполнения решений в повышении эффективности работы совета директоров

  • Решения, исполнения которых необходимо контролировать, матрица определения значимости контроля исполнения для реализации конкретного решения

  • Организация контроля исполнения решений: кто контролирует исполнение решений, методы контроля

  • Регламентация процесса контроля исполнения решений совета директоров

    3. Введение в курс новых членов совета директоров. Преемственность в совете директоров

  • Проблема нового состава совета директоров.

  • Информация, предоставляемая новым членам совета директоров

  • Процедура введения в курс новых членов совета директоров: регламентация, организационные ориентиры

    4. Регламентация работы совета директоров: как разработать эффективный регламент

  • Место регламента в процессе организации работы совета директоров

  • Что подлежит регламентации: обязательные заседания, вопросы, процессы и порядок подготовки материалов и работы

  • Организация разработки регламента заседаний совета директоров: участники процесса, организационные особенности

    5. Оценка работы совета директоров

  • Роль оценки работы совета в системе корпоративного управления и в процессе повышения эффективности корпоративного управления

  • Процесс, критерии и участники оценки работы совета директоров

  • Формирование критериев оценки работы совета директоров

  • Организация процедуры оценки работы совета директоров

    6. Деловая игра "Организация работы совета директоров, ориентированного на развитие бизнеса"