Семинар: Практикум для секретаря: делопроизводство и деловые коммуникации Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
«ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО» — первый день
с 10.00 до 17.00Автор: Лактюхина Елена, руководитель кадровой службы ЗАО «ГЕДЕОН РИХТЕР-РУС», преподаватель-практик, имеющий опыт организации работы секретариата с нуля, а также опыт внедрения электронного документооборота в компании
Цели:
- Познакомиться с нормативной базой ДОУ;
- Выработать план действий при составлении и внедрении инструкции по ДОУ;
- Научиться оформлять организационно-распорядительные документы;
- Определить пути прохождения документов (входящих, исходящих, внутренних);
- Рассмотреть методы организации контроля исполнения документов;
- Разобрать основные требования к формированию и оперативному хранению дел;
- Определить этапы составления номенклатуры дел организации;
- Определить порядок приёма-передачи дел на архивное хранение.
В программе:
- Задачи и функции секретаря компании. (Знакомство с участниками и их ожиданиями от семинара).
- Разновидности документов. Организационно-распорядительная документация.
- Нормативная база ДОУ. Перечень основных регулирующих документов.
- Правила оформления организационно-распорядительных документов. ГОСТ Р 6.30-2003.
- Практикум по оформлению организационно-распорядительных документов.
- Организация документооборота. Обработка входящих, исходящих, внутренних документов.Контроль исполнения документов.
- Формирование и оперативное хранение дел.
- Составление номенклатуры дел организации. Определение сроков хранения документов.
- Порядок передачи дел на архивное хранение. Составление сдаточных описей дел.
- Тестовый контроль.
- Ответы на вопросы.
«ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» — второй день
с 09.00 до 16.00Автор: Денисова Ирина Викторовна, бизнес-тренер STAR Personnel Ltd., имеет 14-летний опыт проведения семинаров и тренингов по темам бизнес-этикет, продажи, корпоративная культура, деловые коммуникации, телефонные переговоры, работа с клиентами, работа офис-менеджера, личного помощника, секретаря. Она является постоянным автором журналов «Генеральный директор», «Справочник секретаря и офис-менеджера» и др., периодически принимает участие в ТВ-передачах в качестве эксперта по деловой культуре.
Цели:
Получить:
- представление о позиционировании РА на современном рынке
- информацию об особенностях подготовки деловых встреч, конферентных мероприятий и современном бизнес-этикете
- инструменты оптимального делового взаимодействия с руководителем.
Освоить принципы управления временем (самоменеджмент и планирование рабочего дня руководителя).
Усовершенствовать коммуникативные навыки с персонами разного уровня.Повысить стрессоустойчивость (профилактика профессионального выгорания).В программе:
1. Позиционирование современного секретаря
- Имидж, репутация современного секретаря
- Профессионально-личностные компетенции, функции, роли.
- Этический кодекс современного секретаря.
- Особые компетенции: лояльность и соблюдение конфиденциальности.
- Корпоративный дресс-код.
- Невербальные компоненты общения.
- «Ужасы» ошибок в этике и этикете.
- Кодекс взаимодействия.
2. Офисный этикет, протокол
- Горизонтальные и вертикальные коммуникации
- Субординация, лояльность.
- Правила бизнес-этикета. Приветствие, знакомство, представление.
- Организация деловых встреч (планирование, согласование, подготовка помещения и др.).
- Правила угощения кофе и чаем во время переговоров.
- Прием посетителей и деловой этикет.
- Расположение в приемной, гардероб и др.
- Общение: приветствие, «маленькая беседа», завершение контакта.
- Офисное гостеприимство: угощение, другие предложения.
- Препровождение к руководителю.
3. Деловое общение секретаря? Речевой этикет.
- Комплименты.
- Правила поведения женщин и мужчин на работе.
- Типы собеседников.
- Взаимодействие с «трудными» коллегами.
- Информационный обмен с руководителем и сотрудниками.
- Восприятие информации и поручений от руководителя.
- Барьеры восприятия.
- Передача информации.
- Подтверждение, обратная связь.
4. Навыки профессионального телефонного поведения.
- Современный телефонный этикет.
- Корпоративные стандарты телефонного общения. Входящие и исходящие звонки.
- Позитивные речевые клише. Запрещенные речевые приемы.
- Особенности телефонного общения.
- Презентация по телефону как имиджеобразующая информация о компании.
- Экспресс-диагностика собеседника.
- Работа с агрессией и претензиями по телефону. Сохранение имиджа.
- Завершение телефонных переговоров.
- Сотовая связь. Автоответчик.
5. Планирование и организация рабочего дня секретаря и руководителя? Постановка целей.
- Инвентаризация времени.
- Установление приоритетов.
- «Ловушки» при определении приоритетов
- Самоменеджмент: самомотивация, и самоконтроль.
- Поглотители времени.
- О мелочах.
- Организация рабочего места и личного трудового процесса.
- Составление и согласование рабочего графика с руководителем.
- Одновременно — несколько дел.
- Личный ассистент нескольких руководителей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: «Виват, Секретарь!».
Методы проведения:
- Психогимнастические упражнения.
- Проведение групповых дискуссий.
- Работа в малых группах.
- Ролевые игры.
- Запись на видео.
- Анализ сложных ситуаций.