Семинар: Директор по продажам fmcg Семинар прошёл

Код 1172

Программа семинара

Семинар разработан для:

  • Коммерческих директоров, директоров по продажам, руководителей сбытовых служб и подразделений.
  • В результате обучения Вы:

  • Научитесь правильно ставить цели и формулировать задачи перед подразделениями, отвечающими за продажи, в рамках целей и задач компании
  • Научитесь разрабатывать конкретный план мероприятий по достижению поставленных целей
  • Сможете применять на практике современные подходы и методики в областях создания системы продаж, построения организационной структуры, применения клиентоориентированных концепций, оценки рынка, выбора каналов дистрибуции и разработки стратегии распределения, разработки системы KPI и мотивации персонала
  • Повысите собственную эффективность и конкурентоспособность Вашей компании
  • Получите уникальные советы практиков по организации и оптимизации системы продаж, внедрению современных концепций и технологий
  • Найдете новые решения волнующих Вас вопросов и проблем, благодаря практическим упражнениям, кейсам и дискуссиям.
  • Программа семинара:

    День первый.

    Применение маркетингового подхода на практике. От стратегии к тактике.

  • Суть маркетингового подхода и его применение в современных условиях развития бизнеса в России.
  • Специфика рынка FMCG в России.
  • Понятие каналов сбыта. Цепочка создания ценности. Многоуровневая модель каналов сбыта.
  • Оценка эффективности и выбор оптимальных каналов сбыта.
  • Оценки емкости рынка. Практические методы расчетов.
  • Маркетинговые стратегии.
  • Позиционирование компании на рынке.
  • Сегментирование потребителей. Выделение целевых аудиторий клиентов и конечных потребителей.
  • Оценка привлекательности и выбор сегментов (методика 1000 х 1000)
  • SWOT-анализ: оценка сильных и слабых сторон фирмы по сравнению с фирмами-конкурентами. Бенчмаркинг. Разработка плана оптимизации.
  • Создание и управление конкурентными преимуществами компании.
  • Маркетинговая концепция и план маркетинга в компании.
  • Практикум:

  • Мультифакторная методика расчета эффективности каналов сбыта.
  • Решение задач по определению пороговой эффективности каналов сбыта
  • Методика формирования портрета клиента и потребителя.
  • Оценка привлекательности сегментов: клиенты и конечные потребители.
  • Оценка конкурентов, устранение разрывов и формирование конкурентных преимуществ.
  • День второй.

    Системный подход к продажам. Условия эффективности.

  • Из чего состоит система продаж. Необходимые условия ее эффективности.
  • Место отдела продаж в компании. Как правильно организовать его взаимодействие с другими подразделениями.
  • Как правильно определить цели отдела продаж и перевести их в задачи в рамках стратегических целей и задач компании.
  • Применение Balanced Scorecard для формирования системы целей, задач и показателей.
  • Выбор существующей стратегии продаж или разработка собственной
  • Практикум:

  • Алгоритм постановки целей и формирования задач.
  • Разработка стратегии.
  • Организация деятельности отдела продаж

  • Продуктовый и региональный подход при создании оптимальной организационной структуры. Практический опыт крупнейших компаний.
  • Методика расчета количества персонала по должностям.
  • Должностные обязанности и распределение полномочий. Карта компетенций персонала.
  • Эффективные взаимодействия внутри компании (маркетинг, закупки/производство, логистика). Матрица взаимосвязей.
  • Разработка сбалансированной комплексной системы KPI (ключевых показателей эффективности). Подход Каплана и Нортона.
  • Построение эффективной системы материальной и нематериальной мотивации. Конструктивная и деструктивная мотивация. Pushing (от английского – толкать). Практическая модель.
  • Где найти и как подготовить успешных менеджеров и торговых представителей (критерии отбора, ввод в должность, наставничество, чему и как учить).
  • Как создать настоящую команду. Теория стаи.
  • Планирование работы менеджеров с клиентами.
  • Организация отчетности персонала, виды отчетов, построение системы без бюрократии
  • Как эффективно контролировать работу персонала и участвовать в ней
  • Практикум:

  • Разработка организационной структуры.
  • Расчет количества персонала.
  • Создание матрицы взаимосвязей внутри системы продаж.
  • Алгоритм найма, обучения, ввода в должность и развития персонала.
  • Примеры и разработка собственной системы мотивации. Защита предложенных моделей.
  • Разбор практических ситуаций.
  • День третий

    Построение клиентоориентированной системы

  • Концепция CRM и ее применение на практике.
  • Организация компании в соответствии с концепцией CRM. Этапы. Бизнес-процессы.
  • Решения по автоматизации системы CRM. Обзор и рекомендации. Автоматизация своими силами в условиях ограниченности ресурсов.
  • Практикум:

  • Подготовка плана внедрения CRM системы в компании.
  • Управление прямыми продажами. Работа с клиентами

  • Виды клиентов. Розничные форматы.
  • Оценка и ранжирование клиентов. ABC анализ клиентов по нескольким показателям.
  • Как пройти кастинг. Как сети принимают решения о работе с поставщиками. Что на самом деле важно.
  • Коммерческое предложение в условиях повышенной конкуренции и не только. Разработка эффективного предложения, которое: а) захотят прочитать, б) внимательно прочитают до конца, в) дочитав до конца, захотят сотрудничать, или, по крайней мере, встретиться.
  • Стратегии входа на полки. Варианты, плюсы и минусы.
  • Совместное управление ассортиментом. Построение сквозных структур управления продуктами и категориями.
  • Как удержать место на полке. Позиционная война.
  • Работа с ключевыми клиентами. Технология поддержки и удержания.
  • Современные средства организации работы торговых представителей.
  • Практикум:

  • Разработка коммерческого предложения;
  • Разработка стандартов по работе с клиентами разных рангов.
  • День четвертый

    Управление продвижением товаров

  • BTL мероприятия, их виды и эффективность.
  • Комплексный подход к организации и проведению BTL мероприятий (формирование целей, задач, графиков, карт проведения).
  • Как не допустить ошибки при работе со специальными ценами.
  • Как получить максимальный эффект от BTL мероприятий.
  • Практикум:

  • Алгоритм организации и проведения BTL мероприятий.
  • Подготовка и защита плана проведения BTL мероприятия.
  • Управление ценами с точки зрения эффективности

  • Стратегии ценообразования.
  • Цена от покупателя. Понятие ценовой эластичности.
  • Методология разработки ценовых моделей для розницы.
  • Как победить конкурентов, ведущих ценовую войну.
  • Практикум:

  • Разработка комплексной ценовой модели.
  • Управление логистической цепочкой в соответствии с концепцией ECR

  • Цели и задачи организации логистики.
  • Суть концепции ECR.
  • Концепция EDI, система ECOD, модель CPFR. Сущность, преимущества, примеры практического использования.
  • Построение эффективной логистической цепи.
  • Прогнозирование в продажах

  • Виды прогнозов и их достоверность.
  • Экспертные оценки. Точечные, интервальные, прогнозы распределения вероятностей. Технология сближения результатов (метод Дельфи).
  • Анализ динамических рядов. Скользящая средняя. Простое, расширенное и адаптивное сглаживание.
  • Причинно следственные методы прогнозирования и средства их реализации.
  • Разработка методологии прогнозирования в компании.
  • День пятый

    Основы эффективности руководителя

  • Проблемы управления и управление решением проблем.
  • Постановка целей и определений задач руководителя. Метод пирамиды.
  • Функции руководителя. Делегирование и контроль.
  • Управление временем руководителя.
  • Техника и технология принятия решений.
  • Презентация решений. Управление через убеждение.
  • Управление дисциплиной.
  • Основы конфликтологии, минимизация деструктивных и оптимизация конструктивных сторон конфликтов.
  • Техники манипуляций. Использование и защита от манипуляций со стороны подчиненных.
  • Технологии лидерства. Как стать живой легендой.
  • Основные типы лидерства.
  • Командное лидерство.
  • Коучинг. Плюсы, минусы, применение на практике.
  • Выработка собственного стиля руководтства. Адаптивность или принципиальность. Секреты эффективного стиля управления.
  • От управления людьми к управлению процессами и наоборот.