Семинар: Эффективное управление магазином. Практический курс. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Современные тенденции развития розничной торговли в России. Основные концепции продвижения товаров через предприятия розничной торговли.
2. Концепция магазинов и торговых центров. Определение конкурентных преимуществ и способов привлечения покупателей. Компоненты атмосферы магазина. Идентификация торгового предприятия как марки (название, символика, цвета).
3. Анализ места расположения магазина. Позиционирование и выработка конкурентных преимуществ на основе анализа территории, конкурентов, покупательской среды. Анализ места расположения магазина. Анализ потоков. Влияние объектов инфраструктуры и других торговых предприятий на торговлю.
4. Клиентоориентированный подход в работе розничного предприятия: дополнительные услуги и удобства для покупателей, развлекательные элементы, методы создания лояльности и привлечения покупателей. Работа с покупателями с различным уровнем дохода и учет поведения групп покупателей при создании концепции. Особенности торговли товарами для мужчин, женщин и детей.
5. Поведение покупателей в местах продаж и учет поведения при организации торгового пространства. Особенности поведения покупателей различных групп, различного достатка. Особенности женской и мужской психологии, поведения в момент выбора и покупки. Время посещения магазинов покупателями различных групп. Использование эмоциональных факторов в месте продажи. Изменения в магазине: чувствительность покупателей к изменениям, организация, частота и виды изменений. Сезонность и праздники.
6. Инструменты стимулирования продаж в магазине: средства привлечения внимания к товару. Оптимальное предоставление информации в комплексе, использование средств "немой справки" и внутримагазинной рекламы - принципы и требования, общий стиль визуальных материалов; виды выделения; возможности освещения и торгового оборудования. Особенности освещения различных видов товаров. Расположение световых акцентов в торговом зале. Организация системы навигации и информирования покупателей в магазине: размещение ценников и формат ценников; использование изображений, знаков и указателей; средства внутри магазинной рекламы: выбор и принципы размещения.
7. Распределение торговых площадей и полочного пространства. Выкладка товара. Размещение ценников и формат ценников. Информационное продвижение в местах продаж как перспективное направление работы.
8. Отдельные вопросы управления ассортиментом. Основные ошибки при работе с ассортиментом в российской рознице, и как их избежать. Анализ и оптимизация ассортимента.
9. Практические вопросы управления персоналом в торговом предприятии и стандарты обслуживания покупателей. Проблемы персонала в российской рознице. Варианты организационной структуры розничного предприятия. Схемы взаимодействия подразделений. Мотивация сотрудников Адаптация и обучение новых сотрудников. Работа продавцов в торговом зале.
10. Предотвращение потерь в торговом предприятии. Персонал как существенный источник потерь в торговом предприятии. Роль службы безопасности на торговом предприятии. Методики сокращения потерь от действий персонала. Технические и управленческие методы предотвращения потерь.