Семинар: Управление бизнес-процессами: технологии описания, оптимизации и регламентации деятельности компании Семинар прошёл
Код 11737
О чём семинар?
Зачем нужен этот семинарВ настоящее время из-за постоянных изменений в работе компании (реорганизация бизнеса, перераспределение обязанностей и т.д.) возникает так много отклонений, что время первых лиц занято только текучкой, а развитие компании начина
Для кого семинар?
Данный семинар создан специально для руководителей и сотрудников служб/отделов качества, отделов развития, отделов по оптимизации процессов, в обязанности которых входит разработка регламентирующих документов.
Программа семинара
В программе семинара:Часть 1. Когда целесообразно применение технологий процессного управление1. Два подхода к управлению компанией:o Преимущества технологичного подхода к управлению;o Понятие «Регулярного менеджмента»;o Когда эффективно, а когда малоэффективно применение процессного управления и регулярного менеджмента;2. Типовые цели и задачи проектов по описанию и оптимизации процессов.Часть 2. Процессный подход к организации деятельности компании 3. 3 проблемы описания и регламентации деятельности:o Фреймовая структура o Субъектность деятельности o разнотипность деятельности (задачи, функции, процессы, проекты)4. Система координат при анализе и регламентации деятельности o Точка отсчета и параметры деятельности: субъект, объект, предмет, средство, результат. o Уровни процессов деятельности: необходимость и критерии их выделения, бизнес-процессы базового уровня. 5. Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании o Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата - продукта. o Обеспечивающие бизнес-процессы как циклы управления ресурсами компании. o Три уровня управления компанией. 6. Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании o Типовой состав основного бизнес-процесса. o Процессы стратегического уровня управления. o Объекты и процессы тактического уровня управления. o Принципы и уровни регламентации процессов деятельности: "Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции". Часть 3. Технологии описания и оценки бизнес-процессов 7. Нотации (языки) описания бизнес-процессов o Виды и типы нотаций для описания процессов. o Простая и понятная для экспертов - кросс-функциональная нотация (cross functional). o Группа нотаций, позволяющая сложное моделирование - IDEF (IDEF0, IDEF3). o Нотации программного средства ARIS (VAD, eEPC). 8. Описание существующего бизнес-процесса базового уровня o Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата ("Обратный ход"). o Проверка правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход"). Практическое занятие: Предварительное описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня. 9. Оценка оптимальности бизнес-процесса базового уровня o Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса. o Оценка оптимальности последовательности процедур БП. o Оценка оптимальности конечного результата БП. o Оценка оптимальности промежуточных результатов. o Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП. Практическое занятие: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации 10. Оптимизация бизнес-процесса базового уровня o Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета. o Фиксация оснований для принятия управленческих решений. o Изменение состава и последовательности процедур. o Определение областей ответственности за процедуры. o Изменение требований к конечному результату и содержания процедур. o Определение нормативов выполнения. Практическое занятие: Оптимизация процесса (каждая группа оптимизирует свой процесс – разрабатывает схему «как должно быть»)Часть 4. Технология регламентации деятельности компании 11. Требования к регламентирующим документам компании o Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании). o Требования к системообразующим документам. o Роль и задачи документа, регламентирующего базовый уровень деятельности: Административной инструкции - "Процедуре". o Документы детализирующие требования к сотрудникам. 12. Разработка Административной инструкции, регламентирующей базовый уровень бизнес-процесса o Структура инструкции и общие требования к тексту. o Раздел "Условия и ограничения". o Раздел "Процедуры выполнения". o Раздел "Контроль за соблюдением". o Раздел "Общие положения". Практическое занятие: Разработка фрагментов текста Административной инструкции на основе схемы бизнес-процесса. 13. Внедрение регламентирующих документов o Требования к регламентирующим документам компанииo Роль в рамках описания, оптимизации и регламентации процессовo Внедрение регламентирующих документовo Этапы проекта по оптимизации и регламентации процессов компании