Семинар: Бюджетирование 2. 0. Практические методы бюджетирования, оценка стоимости компании, оцифровка рисков, мониторинг внешних факторов. Семинар прошёл

Код 1189

Программа семинара

Данный семинар является усовершенствованной версией известного семинара «Практические методы бюджетирования и управленческого учета».

В период спада и последующего восстановления вопросы бюджетирования и управленческого учета становятся еще более актуальными. Потому что когда денег достаточно или их можно легко и быстро взять в долг, то и не обязательно их точно считать. А вот когда денег не хватает, то необходимо заниматься жестким планированием деятельности, бюджетированием и оптимизацией использования ресурсов.

Кроме того, по мере выстраивания текущего контроля для собственников и руководителей верхнего уровня становятся более важными стратегические вопросы: стоимость компании, факторы влияющие на стоимость, оценка рисков и мониторинг внешней ситуации.

Цель семинара:

Дать системный подход к управлению финансами и планированию деятельности. Все этапы постановки рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях. Слушатели семинара получат целостное видение и последовательность практических шагов в постановке системы управления финансами.

Семинар предназначен для руководителей предприятий, финансовых директоров и сотрудников финансово-экономических служб. Также семинар будет полезен и для нефинансовых менеджеров компаний.

Программа семинара:

  1. Наводим порядок в системе отчетности

    Пирамида управленческого контроля. Инструменты оперативного и стратегического управления. Разгребаем «свалку отчетов». Глобальная пирамида контроля: от оперативных показателей внутри компании до глобальных внешних факторов
  2. «Где деньги?». Ответ на главный вопрос руководителя

    Прибыль есть, а денег нет. Где они? Наглядные формы для понимания источников денежных средств и направления их использования. Как увязать основные отчеты (Прибыль, Баланс, ДДС) и вцелом увидеть ситуацию. Отслеживание и планирование финансовых потоков между подразделениями внутри холдинга
  3. Учет и управление отдельными статьями оборотного капитала

    Составляющие оборотного капитала. Логика коммерческого цикла. Финансовый цикл. Учет и управление статьями оборотного капитала. Удобные формы для учета и анализа. Контрольные точки проверки отчетности
  4. Финансовые показатели. За чем следить и как в этом не потеряться?

    Основные группы коэффициентов: рентабельность, оборачиваемость, ликвидность. Логика их построения. «Правильные» формулы. Западные аббревиатуры: EBITDA, NOPLAT, ROE, ROA, … Что все это значит? С чем сравнивать. Нормирование показателей
  5. Производительность труда. Основа экономической эффективности

    Как измерить производительность. Ориентиры для российских компаний по видам деятельности. Как повысить? Три составляющие труда. Производительность страны, сравнение с другими странами. Основа долгосрочной эффективности и уровня жизни
  6. Анализ выгодности ассортимента и видов деятельности

    Маржинальный анализ ассортимента и видов деятельности. Оценка реальной экономической эффективности. Где мы зарабатываем, а где теряем. Закрывать или не закрывать направление в случае отрицательного результата
  7. Управление системными ограничениями

    Выявление системных ограничений: деньги, мощности, персонал, площади, время, спрос. Расстановка приоритетов исходя из ограничений. Расшивка ограничений. Тактические и стратегические решения
  8. Анализ затрат. Оценка точки безубыточности

    Анализ по статьям затрат. Методы разделения затрат на переменные и постоянные. Оценка точки безубыточности. Организация контроля над затратами. Примеры программ по снижению затрат
  9. Анализ «что-если» и оценка рычагов влияющих на изменение прибыли

    Выделение факторов влияющих на прибыль. Оценка степени их влияния. Анализ «что-если». Расстановка приоритетов для рычагов влияния. Запас финансовой прочности
  10. Система финансового планирования – бюджетирования

    Задачи и назначение системы финансового планирования. Горизонты планирования. Основные этапы цикла планирования. Условия выполнимости плана и меры по устранению дефицита бюджета. Примеры реализации
  11. Оперативное планирование денежных средств

    Практическая технология постановки системы планирования движения денежных средств. Организационные моменты. Формирование набора бюджетов и ответственных за выполнение. Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия. Организация управления бюджетами
  12. Комплексное финансовое планирование на год и анализ «что-если»

    Построение финансово-экономической модели развития компании. Перечень основных бюджетов и их взаимосвязь в общей схеме. Анализ «что-если» и оцифровка рисков. Определение границ для пересмотра планов. Как автоматизировать процесс планирования
  13. Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса? Сколько можно потратить на развитие?

    Модель прогноза финансового состояния компании на основе планового баланса. В какие моменты денег не хватает, а когда появляются свободные? От чего это зависит? Оптимальные темпы роста компании. Вкладываться в развитие или извлекать сейчас? Где найти резервы при быстром росте и во время кризиса
  14. Подходы к оценке стоимости бизнеса. Какую ценность представляет компания

    Цели и подходы к оценке стоимости компании. Рыночный подход. Подход на основе активов. Доходный подход. Факторы, влияющие на оценку стоимости бизнеса. Как оперативная работа и текущие результаты деятельности отражаются на стоимости компании. Примеры оценки стоимости компаний
  15. Внешние факторы. Отслеживание тенденций и трендов

    Куда в данный момент движется экономика? Что творится в России и мире? Как это отслеживать? Важные индикаторы. Поведение на разных стадиях экономических циклов. Оперативный контроль и долгосрочный прогноз.

Материалы:

По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.

Автор и ведущий - Гурьев Дмитрий Владимирович:

Эксперт по управлению финансами.

Автор практических семинаров. Консультант-практик по постановке управленческого учета и бюджетирования. Управляющий партнер консалтинговой компании UCS Group. Реализовал более 45 консалтинговых проектов в различных компаниях в России и странах СНГ: производство, оптовая торговля, розничная торговля, услуги. Преподает учебные курсы по управлению финансами и аналитическому маркетингу в различных учебных заведениях, в том числе и в АНХ при правительстве РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров.

Тренинговая компания Эффект-Консалтинг проводит данный семинар в партнерстве с Бизнес-школой SRC.