Семинар: Бюджетирование 2. 0. Практические методы бюджетирования, оценка стоимости компании, оцифровка рисков, мониторинг внешних факторов. Семинар прошёл
Код 1189
Программа семинара
Данный семинар является усовершенствованной версией известного семинара «Практические методы бюджетирования и управленческого учета».
В период спада и последующего восстановления вопросы бюджетирования и управленческого учета становятся еще более актуальными. Потому что когда денег достаточно или их можно легко и быстро взять в долг, то и не обязательно их точно считать. А вот когда денег не хватает, то необходимо заниматься жестким планированием деятельности, бюджетированием и оптимизацией использования ресурсов.Кроме того, по мере выстраивания текущего контроля для собственников и руководителей верхнего уровня становятся более важными стратегические вопросы: стоимость компании, факторы влияющие на стоимость, оценка рисков и мониторинг внешней ситуации. Цель семинара:Дать системный подход к управлению финансами и планированию деятельности. Все этапы постановки рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях. Слушатели семинара получат целостное видение и последовательность практических шагов в постановке системы управления финансами.Семинар предназначен для руководителей предприятий, финансовых директоров и сотрудников финансово-экономических служб. Также семинар будет полезен и для нефинансовых менеджеров компаний.Программа семинара:
- Наводим порядок в системе отчетностиПирамида управленческого контроля. Инструменты оперативного и стратегического управления. Разгребаем «свалку отчетов». Глобальная пирамида контроля: от оперативных показателей внутри компании до глобальных внешних факторов
- «Где деньги?». Ответ на главный вопрос руководителяПрибыль есть, а денег нет. Где они? Наглядные формы для понимания источников денежных средств и направления их использования. Как увязать основные отчеты (Прибыль, Баланс, ДДС) и вцелом увидеть ситуацию. Отслеживание и планирование финансовых потоков между подразделениями внутри холдинга
- Учет и управление отдельными статьями оборотного капиталаСоставляющие оборотного капитала. Логика коммерческого цикла. Финансовый цикл. Учет и управление статьями оборотного капитала. Удобные формы для учета и анализа. Контрольные точки проверки отчетности
- Финансовые показатели. За чем следить и как в этом не потеряться?Основные группы коэффициентов: рентабельность, оборачиваемость, ликвидность. Логика их построения. «Правильные» формулы. Западные аббревиатуры: EBITDA, NOPLAT, ROE, ROA, … Что все это значит? С чем сравнивать. Нормирование показателей
- Производительность труда. Основа экономической эффективностиКак измерить производительность. Ориентиры для российских компаний по видам деятельности. Как повысить? Три составляющие труда. Производительность страны, сравнение с другими странами. Основа долгосрочной эффективности и уровня жизни
- Анализ выгодности ассортимента и видов деятельностиМаржинальный анализ ассортимента и видов деятельности. Оценка реальной экономической эффективности. Где мы зарабатываем, а где теряем. Закрывать или не закрывать направление в случае отрицательного результата
- Управление системными ограничениямиВыявление системных ограничений: деньги, мощности, персонал, площади, время, спрос. Расстановка приоритетов исходя из ограничений. Расшивка ограничений. Тактические и стратегические решения
- Анализ затрат. Оценка точки безубыточностиАнализ по статьям затрат. Методы разделения затрат на переменные и постоянные. Оценка точки безубыточности. Организация контроля над затратами. Примеры программ по снижению затрат
- Анализ «что-если» и оценка рычагов влияющих на изменение прибылиВыделение факторов влияющих на прибыль. Оценка степени их влияния. Анализ «что-если». Расстановка приоритетов для рычагов влияния. Запас финансовой прочности
- Система финансового планирования – бюджетированияЗадачи и назначение системы финансового планирования. Горизонты планирования. Основные этапы цикла планирования. Условия выполнимости плана и меры по устранению дефицита бюджета. Примеры реализации
- Оперативное планирование денежных средствПрактическая технология постановки системы планирования движения денежных средств. Организационные моменты. Формирование набора бюджетов и ответственных за выполнение. Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия. Организация управления бюджетами
- Комплексное финансовое планирование на год и анализ «что-если»Построение финансово-экономической модели развития компании. Перечень основных бюджетов и их взаимосвязь в общей схеме. Анализ «что-если» и оцифровка рисков. Определение границ для пересмотра планов. Как автоматизировать процесс планирования
- Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса? Сколько можно потратить на развитие?Модель прогноза финансового состояния компании на основе планового баланса. В какие моменты денег не хватает, а когда появляются свободные? От чего это зависит? Оптимальные темпы роста компании. Вкладываться в развитие или извлекать сейчас? Где найти резервы при быстром росте и во время кризиса
- Подходы к оценке стоимости бизнеса. Какую ценность представляет компанияЦели и подходы к оценке стоимости компании. Рыночный подход. Подход на основе активов. Доходный подход. Факторы, влияющие на оценку стоимости бизнеса. Как оперативная работа и текущие результаты деятельности отражаются на стоимости компании. Примеры оценки стоимости компаний
- Внешние факторы. Отслеживание тенденций и трендовКуда в данный момент движется экономика? Что творится в России и мире? Как это отслеживать? Важные индикаторы. Поведение на разных стадиях экономических циклов. Оперативный контроль и долгосрочный прогноз.
Материалы:
По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.Автор и ведущий - Гурьев Дмитрий Владимирович:
Эксперт по управлению финансами. Автор практических семинаров. Консультант-практик по постановке управленческого учета и бюджетирования. Управляющий партнер консалтинговой компании UCS Group. Реализовал более 45 консалтинговых проектов в различных компаниях в России и странах СНГ: производство, оптовая торговля, розничная торговля, услуги. Преподает учебные курсы по управлению финансами и аналитическому маркетингу в различных учебных заведениях, в том числе и в АНХ при правительстве РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров.Тренинговая компания Эффект-Консалтинг проводит данный семинар в партнерстве с Бизнес-школой SRC.