Семинар: Как сформировать команду и организовать ее работу Семинар прошёл
О чём семинар?
Программа семинара
Что такое команда
Зачем создаются команды. Команда как объединение людей, занятых общим делом и разделяющих общие ценности. Команда как среда. Идеи, цели, ценности команды. Преимущества командного метода решения бизнес-задач. Типология команд
Как приступить к формированию команды
Опасность заимствования типовых шаблонов и алгоритмов командообразования. Как использовать естественные (социальные, инстинктивные) механизмы формирования команд. Жизненный цикл команды. Мотивация как ключ к формированию продуктивной команды. Ответственность и мотивация
- Как устроена команда
Ключевая роль лидера в команде. Формальный и неформальный лидер. Отношения и иерархии. Критерий «свой–чужой». Что такое управляющее воздействие и как оно реализуется в команде. Мягкие и жесткие методы управления: как добиться гармонии. Выявление и раскрытие сильных и слабых сторон каждого члена команды: методы усиления и методы компенсирования. Технологии влияния при управлении мотивацией. Как поощрять инициативу и поддерживать энтузиазм
Как наладить коммуникации в команде
Типы коммуникаций (вербальные и невербальные, опционные и императивные). Как создать в команде атмосферу доверия и взаимопонимания. Языки, на которых общаются между собой члены команды: система понятий и экспликации. Аналоговые усилители речи в процессе передачи информации. Что такое модальные операторы и как их использовать в коммуникациях между членами команды. Не-операторы: использование в инструкциях и распоряжениях
Как разрешать проблемы в команде: организационно-психологические аспекты
Способы разрешения проблем и организационных кризисов. Техники и технологии преодоления внутригрупповых и межгрупповых конфликтов и противоречий. Приемы работы с возражениями, манипуляциями и трудными вопросами. Освоение техник развития поведенческой гибкости. Шкала стрессов и методы управления стрессом
От чего зависит эффективность работы команды