Семинар: Бизнес-класс как отобрать лучших. Профессиональное собеседование в методах и приемах. Семинар прошёл

Код 11968


О чём семинар?

С. В. Иванова – автор более 50 тренинговых программ и большого числа методик интервьюирования и оценки персонала


Для кого семинар?

ЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ, МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА, ЛИНЕЙНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Программа семинара

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИНТЕРВЬЮ»

  • Проводим ряд интервью, интерпретируем результаты, принимаем управленческие решения по результатам интервью

КЕЙС

  • Несколько интервью из реальной жизни (взгляд со стороны)

Участники бизнес-класса научатся

  • корректно формулировать компетенции
  • переводить должностные обязанности в компетенции
  • использовать различные подходы к формированию профиля должности
  • применять на практике и интерпретировать результаты пяти взаимодополняющих перекрестных методик оценки
  • оценивать достоверность предоставляемой соискателем информации
  • принимать решения на основе результатов экспресс-оценки соискателей

  • Интерактивный формат проведения занятий
  • Моделирование и анализ ситуаци

ИНСТРУМЕНТАРИЙ, КОТОРЫЙ ОСВОЯТ УЧАСТНИКИ

  • Метод case-интервью
  • Модель структурированного интервью PARLA
  • Метод проективных вопросов
  • Методика «Три плюса и три минуса»
  • Построение метапрограммного профиля кандидата
  • Методики провокативного интервью

ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

  • Компетенции и профили должностей. Определение компетенций, необходимых для выполнения конкретной работы. Виды компетенций, их ранжирование. Структура профиля должности и методы его формирования
  • Интервью: основные правила и структура проведения
  • Case-интервью. Сase study при интервью. Типы кейсов. Методы оценки навыков кандидата, его вариативности, стрессоустойчивости, креативности и мышления вне рамок, обучаемости, а также вариантов моделей поведения и системы ценностей. Методический подход к моделированию и использование провокаций в целях исключения социально-желаемых ответов и адаптивного поведения кандидата
  • PARLA: модель структурированного интервью (оценка обучаемости, навыков анализа и самоанализа, гибкости поведения, склонности и способности соискателя к развитию)
  • Метод проективных вопросов как инструмент оценки зоны «ХОЧЕТ» (мотивация = «нравится» + «выгоды» + «ценности»). Выявление социальной ответственности, потенциальной лояльности, ожиданий и предпочтений, истинной и ложной мотивации карьерного роста, зон мотивации и демотивации кандидата
  • «Три плюса и три минуса»: методика экспресс-оценки предпочтений и избеганий кандидата в различных областях. Методика выявления иерархии приоритетов кандидата
  • Метапрограммный профиль (психолингвистические методы): комплексная оценка кандидата по зонам «МОЖЕТ» (сильные/слабые стороны, профпригодность) и «ХОЧЕТ» (мотивация). Проективное моделирование ожидаемого поведения кандидата на основе полученных результатов. Тип референции, зоны избеганий. Оценка кандидата по шкалам «процесс – результат», «процедуры – возможности», «сходство – различие», «одиночка – командный игрок – менеджер», «активность – пассивность», «аналитик – синтетик»
  • Выявление признаков дезинформации со стороны кандидата. Методики провокативного интервью
  • Подведение итогов работы в бизнес-классе