Программа семинара
1 день
Введение. Мерчендайзинг: цели и задачи производителя и продавца. Как их согласовать?Динамика и тенденции развития розницы в России: новые задачи, ситуация в регионах, основные форматы: супермаркеты, гипермаркеты, магазины у дома.Особенности покупателей: привычки, предпочтения и специфика (доход, тип покупателя).Концепция магазина – выбор с учетом стратегии: основные составляющие и требования, атмосфера магазина.Три уровня магазина:Уровень 1: Внешнее оформление (название, фасад, витрины, территория рядом с магазином).
Уровень 2: Методика планировки торгового зала, эффективная организация рабочего
пространства, планировка сложных зон и проблемных участков.
Уровень 3: Выкладка товара: общие правила и законы (торгового запаса, присутствия,
презентации, ротации, замка, размещение, формат ценников и др.).
2 день
Распределение торговой площади и полочного пространства: управление торговыми площадями, методики анализа ассортимента, прогнозирование увеличения продаж в результате проведенных изменений.Торговое оборудование: правило распределения, стандарты размеров, схемы планировокОрганизация праздничных и сезонных распродаж, оформление магазина. Мерчендайзинг во время рекламных акций.Работа продавцов – консультантов в торговом зале: типичные ошибки, необходимый уровень подготовки и сервиса, приемы работы.Организация работы отдела мерчендайзинга у производителя, поставщика: структура, основные функции.Разработка стандарта мерчендайзинга: структура документа, основные разделы, технология разработки и внедрения, классификация торговых точек, взаимодействие подразделений.Расчет и оценка эффективности мероприятий по мерчендайзингу.
Дополнительная информация:
В стоимость обучения входит: ресторанное питание, кофе-паузы, обучение, уникальный комплект материалов. Каждому участнику выдается сертификат.