Семинар: Оптимизация деятельности медицинского учреждения в современных условиях Семинар прошёл

Код 12054


О чём семинар?

В семинаре даются методы и приемы оптимизации деятельности ЛПУ с учетом рыночной нестабильности и возможностей ЛПУ.

Для кого семинар?

руководители медицинских учреждений, заместители по развитию, специалисты отделов маркетинга, отделов платных услуг, ДМС и все заинтересованные лица

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Современное состояние рынка медицинских услуг, адаптация к новым экономическим условиям: формирование рынка медицинских услуг; выбор стратегии развития; использование возможностей взаимодействия между участниками рынка медицинских услуг (работа со страховыми компаниями, включение в программы государственного финансирования; развитие платных услуг и др.).

2. Финансы и управление ресурсами в клинике, механизмы выживания:

- анализ данных бухгалтерского и операционного учета, отчетности учреждения для принятия управленческих решений;

- оптимизация расходов медицинских учреждений; поиск резервов; анализ эффективности использования ресурсов клиники;

- развитие платной деятельности медицинской организации; формирование целей платной деятельности и способы их практической реализации;

- изменение цен на услуги с учетом экономической ситуации;

- пути привлечения дополнительных средств;

- привлечение и реализация инвестиций.

3. Составление бизнес-плана клиники (развитие отдела платных услуг): анализ внешней и внутренней среды организации; ближние цели, долгосрочные цели, планирование организационной структуры, управление человеческими ресурсами, эффективное формирование договорной политики, маркетинговое ценообразование, рентабельность услуг; разработка специальных программ.

4. Инструменты эффективного управления в современных условиях:

- формирование «команды» клиники (стиль руководства, подбор персонала, распределение обязанностей, построение партнерских отношений между руководителем и коллективом);

- методы оценки и мотивации персонала: способы самомотивации руководителя и мотивации персонала; делегирование полномочий;

- стандарты организации по качеству медицинских услуг, подтверждение соответствия медицинских услуг через добровольное подтверждение соответствия или через обязательную сертификацию в свете Закона «О техническом регулировании»;

- внедрение новых технологий менеджмента в деятельность медицинского учреждения (японской – «бережливое производство» и американской – «шесть сигм»); выявление потерь и оптимизация работы;

- выработка совместных стандартов медицинского и сервисного обслуживания (внутренний маркетинг);

- взаимодействие специалистов по ведению пациентов, участие врача в процессе продажи услуг (составление плана лечения, возможность маневра в ценовом диапазоне, правильное общение с пациентом);

- алгоритмы контроля всех этапов: контроль за финансами, персоналом, материалами;

- информационно-документальное обеспечение процессов управления, выбор компьютерной программы управления клиникой.

5. Эффективная регистратура:

- взаимодействие служб и регистратуры;

- функции и роль администратора-координатора деятельности медицинского учреждения;

- активная продажа услуг администратором: владение информацией об основных услугах, оказываемых клиникой; информирование о стоимости услуг; условия оплаты; особенности работы со страховыми компаниями.

6. Использование рекламы, средств массовой информации в конкурентной среде:

- как создать эффективную рекламу (реклама, которая «продает»);

- технологии продаж дорогих услуг (медицинских, сервисных и др.).

7. Обеспечение юридической и информационной безопасности клиники.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.