Семинар: Управление службой персонала в условиях кризиса Семинар прошёл

Код 12071


Для кого семинар?

руководители и менеджеры службы персонала, отдела кадров, отдела развития, а также руководители, участвующие в управлении человеческими ресурсами и совершенствовании кадрового менеджмента

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

1. Как сформировать стратегию управления персоналом в контексте антикризисных бизнес-стратегий компании? Изменение функций и задач кадрового менеджмента в условиях кризиса. Что делать в условиях кризиса – сокращать персонал, снижая издержки или удерживать персонал?

2. Роль руководителя службы персонала при внедрении изменений. Новая работа в условиях кризиса: с чего начать? Разные роли и функции менеджера при различных подходах к внедрению изменений. Стили управления, руководство и лидерство. Типы руководителей, стратегии их поведения в кризисных ситуациях.

3. Аудит существующей службы управления персоналом: структура, анализ кадрового состава, оценка квалификации, система оплаты. Служба персонала в организационной структуре компании: задачи, функции, варианты структуры, планирование численности. Бизнес-процессы и матрица функций как основа формирования оптимальной структуры службы персонала.

4. Антикризисные подходы к управлению человеческими ресурсами.

Стратегия оптимизации численности и снижения затрат на персонал. Определение оптимальной численности персонала. Уменьшение расходов на персонал. Новые задачи аттестации и оценки персонала в условиях кризиса. Оценка персонала по компетенциям (профессиональные, управленческие, личной эффективности).

Планирование человеческих ресурсов в организации. Подбор персонала: самые срочные позиции, способы подбора, методики оценки кандидатов. Анализ эффективности системы.

Технологии разработки управления системой адаптации персонала. Участники процесса адаптации, их цели и задачи. Эффект от внедрения.

Постановка системы оценки персонала – выбираем лучших. Анализ существующих и разработка новых оценочных процедур. Применение деловых игр в оценке персонала, роль ассесемента. Использование результатов оценки.

Разработка системы обучения персонала. Виды обучения. Подходы к обучению. Кого и чему обучать в период кризиса. Учебный центр – нужен ли он компании? Оценка эффективности обучения.

Сохранение кадрового потенциала компании. Определение кадрового резерва, выявление наиболее ценных сотрудников. Управление талантами: как не потерять талантливых сотрудников. Изменение системы мотивации. Создание кадрового резерва.

5. Разработка и внедрение системы оплаты труда и мотивации персонала. Мониторинг рынка труда и анализ существующего уровня оплат, организация процесса начисления заработной платы: различные подходы. Снижение заработных плат в условиях кризиса как один из способов сокращения издержек.

Разработка систем оплаты для различных категорий персонала. Как разработать показатели, связанные с результатами работы. Примеры из практики.

Согласование и внедрение новых положений об оплате, информирование сотрудников.

Анализ результатов, корректировка положений об оплате.

Оптимизация затрат на оплату труда и способы удержания персонала в условиях неравномерной производственной загрузки.

6. Корпоративная культура как инструмент управления руководителя. Типы корпоративных культур и их связь со стадиями жизненного цикла компании и внешним условиям. Методы изменения корпоративной культуры в условиях кризиса. Организация и проведение корпоративных мероприятий. Цели, выбор провайдеров, разработка сценария, вовлечение сотрудников. Экономим затраты: праздник «собственными силами». Как вовлечь сотрудников в процесс организации праздника. Внутренний PR управленческих решений.

Системы нематериальной мотивации персонала, их роль в повышении эффективности компании. Организация профессиональных конкурсов, награждение победителей. Примеры из практики. Факторы влияющие на привлекательность труда.

7. Личная эффективность руководителя службы персонала. Основные компетенции руководителя. Формирование личной эффективности. Стили управления наиболее эффективные для проведения изменений. Этические и корпоративные нормы поведения в кризисной ситуации. Самоменеджмент: принципы эффективного управления рабочим временем.

Стресс-менеджмент как способ выживания руководителя. Правила поведения в сложных ситуациях.

8. Социально-психологические аспекты управления персоналом в условиях кризиса. Конфликты в организации. Управление конфликтной ситуацией, стратегия поведения, правильное разрешение конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника или понижении заработной платы.

9. Практика применения трудового и административного законодательства в управлении персоналом с учетом изменений нормативной базы.

Нормативно-правовые документы в сфере труда, новое в правовом отношении сторон трудовых отношений. Трудовой договор – основа трудовых отношений. Особенности его заключения, оформления и изменения с учетом кризисной ситуации.

Прекращение трудовых отношений, изменения в законодательстве. Основания и правовая процедура увольнения. Особенности увольнения при сокращении штата или численности.

Порядок оформления, сроки расчета и выдачи трудовой книжки. Особенности увольнения некоторых категорий работников. Гарантии и компенсации высвобождаемым работникам.

Отдельные виды договоров о труде: особенности заключения и применения. Перевод и перемещение работников. Совмещение и совместительство.

Локальные нормативные акты, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда. Изменения в порядке применения мер дисциплинарной ответственности.

Особенности правового сопровождения кадровых процедур: систем подбора, оценки, аттестации, мотивации, обучения, развития и высвобождения персонала. Ознакомление работника с кадровыми документами. Документирование конфликтных ситуаций. Судебная практика.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинар.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.