Семинар: Воспитательная деятельность образовательного учреждения в соответствии с показателями государственной аккредитации Семинар прошёл

Код 12077


О чём семинар?

Как организовать воспитательную деятельность в образовательном учреждении, документационное обеспечение, адаптационные программы для первокурсников, опыт вузов Санкт-Петербурга.

Для кого семинар?

проректоры по воспитательной работе, начальники студенческих отделов, председатели студенческих профсоюзов и советов вузов и колледжей

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней)

1. Основные условия организации воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Определение необходимых организационных, научно-методических, кадровых, информационных и других условий для создания и развития воспитательной системы в образовательном учреждении. Создание единого воспитательного пространства и единых подходов к направленности воспитательной деятельности. Системность и многоуровневость воспитательного пространства. Создание в образовательном учреждении условий для внеучебной работы со студентами.

2. Документационное обеспечение воспитательной работы.

Концепция, программы, планы воспитательной работы, локальные акты и другие документы, регламентирующие воспитательную деятельность. Документация кураторов групп и классных руководителей.

3. Организация студенческого самоуправления.

Создание в образовательном учреждении органов студенческого самоуправления – Студенческих советов, Студенческого профсоюзного комитета. Педагогическое сопровождение студенческого самоуправления. Планирование и документационное обеспечение работы Студенческого совета. Обмен опытом по организации работы Студенческого совета и Студенческого профсоюза.

4. Использование в целях воспитания возможностей учебного процесса.

Планирование и решение воспитательных задач в ходе учебных занятий. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем воспитания через учебные дисциплины. Воспитывающая функция обучения.

5. Разработка программы адаптации первокурсников.

Социально-психологический портрет современного первокурсника. Актуальные аспекты обучения и воспитания студентов первого курса. Поиск эффективных технологий диагностирования и профилактики социально-негативных явлений в студенческой среде первокурсников. Особенности организации работы кураторов и классных руководителей в учебной группе студентов первого курса. Психолого-педагогическое сопровождение первокурсников в период адаптации.

6. Психологическое сопровождение образовательного процесса.

Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Разработка программы психологического сопровождения образовательного процесса. Организация деятельности психологической службы образовательного учреждения. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем в психологическом сопровождении образовательного процесса. Обмен опытом по организации психологической службы образовательного учреждения.

7. Основные направления воспитательной работы в Северо-Западной Академии государственной службы.

8. Опыт организации воспитательной работы в СПбГУСЭ.

9. Круглый стол (при условии желания слушателей выступить).

Занятия ведут специалисты-организаторы воспитательной деятельности ведущих вузов и колледжей Санкт-Петербурга.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.