Семинар: Развитие и поддержка студенческого инновационного предпринимательства. Управление процессом бизнес-инкубирования. Семинар прошёл

Код 12110


О чём семинар?

В семинаре дается опыт реализации идеи - от инвестиции до реальных результатов развития студенческого инновационного препринимательства.

Для кого семинар?

представители ВУЗов и административных органов управления, отвечающие за развитие предпринимательства, руководители и специалисты бизнес-инкубаторов, инновационных центров и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

1. Построение взаимодействия студентов, аспирантов с предприятиями, компаниями работодателей. Участие студентов в конкурсах.

Повышение рейтинга вузов в бизнес-сообществе, общественных организациях и др. Популяризация идеи предпринимательства в области высоких технологий среди студентов и аспирантов.

2. От идеи до бизнеса – опыт получения реальных инвестиций. Работа на ранних стадиях инвестирования. План – график работы проекта и график инвестиций. Подготовка преподавательского состава для образовательных программ инкубатора (презентация интенсивных курсов обучения и учебно-методического комплекса).

Межвузовская инновационная студия «QD» при Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий, механики и оптики (СПбГУ ИТМО)

3. Подготовка пакета документов, необходимых для участия в конкурсах с целью получения средств федерального бюджета. Пакет документов, необходимый для участия в Федеральных программах по финансированию поддержки малого бизнеса.

Как привлечь инвестора, в том числе иностранного. Методы презентации проекта перед инвестором.

4. Нормативно-правовая база создания бизнес-инкубатора. Имущественно-правовые вопросы. Организационно-правовые формы собственности, Устав, штатное расписание, положение об инкубаторе (пакет нормативных документов) и др.

Государственное регулирование и поддержка деятельности бизнес-инкубаторов и предпринимателей. Законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность.

Общие требования к бизнес-инкубатору и порядку предоставления помещений и оказанию услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе.

5. Планирование и организация деятельности бизнес-инкубатора.

Роль, цели и задачи бизнес-инкубатора. Что может называться бизнес-инкубатором?

Выбор модели бизнес-инкубатора:

- процессинговый центр;

бизнес-инкубатор «Ингрия»

- офисный центр;

опыт Управляющей компании Первого городского бизнес-инкубатора

- лаборатории, технопарки;

- инновационно-технические центры – оказание комплексной инфраструктурной поддержка ведения инновационной деятельности малыми и средними высокотехнологичными предприятиями;

Инновационный технологический центр Регионального фонда научно-технического развития

- агропромышленная модель;

- смешанная модель.

Выбор способа управления. Выбор управлляющей компании. Доверительное управление. Информационная поддержка. Льготы. Специальные программы. Закон о выкупе помещений. Использование государственного и муниципального имущества.

Отдел государственной поддержки малого предпринимательства Управления поддержки малого предпринимательства Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по государственному заказу

Методы управления бизнес-инкубатором. Создание инфраструктуры и консалтинг.

Оптимизация затрат на работу бизнес-инкубатора. Оплата персонала с учетом эффективности работы.

Обеспечение безопасности и контроль за деятельностью бизнес-инкубатора.

6. Отбор и развитие перспективных проектов.

Работа с бизнес-идеей (инновационность, реалистичность, востребованность, результативность).

Критерии отбора и оценки претендентов в кандидаты бизнес-инкубтора.

Обучение. Образовательные программы (пакет прилагается в семинар).

Помощь: подача информации по финансированию, кредитованию, информационная поддержка.

Создание эффективных бизнес-проектов. Развитие и выживаемость.

7. Финансирование бизнес-проектов.

Инвестиции: бизнес-ангелы, венчурные фонды, фонды прямых инвестиций, стратегические инвесторы.

Получение грантов.

Государственный заказ.

Лизинг, франчайзинг, кредиты. Опыт формирования кредитной линии.

Русскоое торгово-промышленное общество взаимного кредита и бизнес-инкубатора «Холдинговая компания малого и среднего бизнеса «Партнер»

Работа с банками.

Управление бюджетом проекта.

8. Юридические и коммерческие вопросы: оформление отношений, формы и примеры типовых договоров. Документационное обеспечение. Как обезопасить участников бизнес-процесса.

9. Опыт успешного сотрудничества со структурами государственной власти, общественными организациями.

10. Федеральные программы поддержки малого предпринимательства. Разработка программы поддержки малого предпринимательства на местах. Участие в выставках как презентация услуг и продукции.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа в незабываемую пору Белых Ночей.