Семинар: Детский оздоровительный отдых: юридические, организационные и методические проблемы Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности детского оздоровительного учреждения. Требования к условиям организации оздоровительного учреждения. Организационно-распорядительные документы. Делопроизводство и контроль за деятельностью оздоровительного учреждения.
2. Планирование финансово-хозяйственной деятельности детского оздоровительного учреждения.
3. Юридические аспекты организации деятельности в условиях детского оздоровительного учреждения. Заключение/расторжение трудовых договоров. Организация внебюджетной деятельности, вопросы налогообложения детского оздоровительного учреждения. Правовые основы деятельности, приносящей доход: учреждение как юридическое лицо. Предпринимательская и иная, приносящая доход, деятельность государственного учреждения.
4. Управление педагогическим процессом в условиях детского оздоровительного лагеря.
Реализация основных направлений национального проекта «Образование» в условиях детского лагеря.Структурно-организационные формы реализации дополнительного образования детей в оздоровительном учреждении (лагере).Особенности проектирования и программно-методического обеспечения работы в детском лагере. Критерии качества образовательной деятельности.Проблемные вопросы управленческой деятельности руководителя детского лагеря.5. Построение кадровой политики и управление персоналом как путь повышения эффективности работы детского лагеря.
Психологические аспекты оценки и отбора персонала.Разработка системы мотивации персонала.Организационно-методическое обеспечение подготовки педагогических работников. Школы профессионального мастерства для воспитателей и вожатых, мастер-классы, тематические мастерские.Разработка концепции оздоровительного отдыха и создание системы воспитательной работы в детском лагере.Воспитательная система оздоровительного учреждения как структура, технология, ценностно-смысловое единство. Основные этапы развития воспитательной системы. Критерии эффективности.Детский оздоровительный лагерь в современных социокультурных условиях.Содержание и формы патриотического воспитания. Воспитание толерантности в детском многонациональном коллективе.Программа смены как один из основных документов лагеря, отражающий содержание и систему работы. Структура и основные элементы комплексных и профильных программ.Методики разработки тематических смен: организация лидерской смены, как подготовить и провести интеллектуальную смену, использование образовательной среды лагеря при подготовке эколого-биологической смены и т.д.Игра как форма воспитательной работы. Проектирование и конструирование воспитывающих игр. Особенности игровых технологий в работе с детьми в условиях оздоровительного лагеря.Организация досугового центра в лагере: клубы по интересам, творческие мастерские и т.д.7. Обеспечение безопасности жизнедеятельности загородных оздоровительных учреждений в период подготовки и проведения детского отдыха.
Руководящие материалы и документы руководителя ДОЛ.Документация по объектам повышенной опасности руководителя ДОЛ.Порядок расследования несчастных случаев, происшедших с детьми в ДОЛ, ответственность должностных лиц.Программа семинара предусматривает:
- проведение занятий с использованием различных форм-лекций, практические занятия, различные игровые формы, мастерские, «тематические круглые столы» и др.;- посещение одного из учреждений дополнительного образования детей (загородный лагерь, ресурсный центр подготовки специалистов для работы в оздоровительном лагере, Дворец детского творчества, встреча с членами ассоциации «Взрослые детям»).Семинар проводят ведущие специалисты-практики в области организации оздоровительного отдыха детских учреждений Санкт-Петербурга.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.