Семинар: Система мотивации: разработка и оптимизация Семинар прошёл

Код 1214

Программа семинара

1. Проектирование системы мотивации

- Система мотивации и управление эффективностью работы сотрудников

- Принципы построения системы мотивации

- Факторы, влияющие на систему мотивации: размер компании, отрасль, стадия развития бизнеса, местоположение компании и география бизнеса, квалификация сотрудников, система управления.

- Типы систем мотивации: что подойдет Вашей компании

- Как «подобрать ключик» к разным категориям сотрудников: оптимальные стимулы для каждой ступеньки внутренней иерархии и соответствующие им мотивационные схемы

- Мотивирование топ-менеджеров как часть системы мотивации: подходы и инструменты

- Мотивация, направленная на привлечение новых сотрудников, на удержание и на повышение эффективности работы имеющихся

- Оптимизация расходов на персонал: «больше эффекта за те же деньги»

2. Диагностика мотивации персонала

- Как выявить мотивы сотрудников и сделать управление мотивацией более эффективным

- Оценка мотивации при найме: профилактика проблем. Определение оптимального мотивационного профиля по вакансии в зависимости от задач должности и возможностей компании.

- Явные и скрытые мотивы: что пригодится «для пользы дела»

- Оценка согласованности целей и ценностей организации и сотрудников

- Выявление причин снижения мотивации сотрудника и изменений индивидуальной мотивации в процессе профессионального развития и карьерного роста

- «Оптом и в розницу»: выявление ключевых мотивов определенных категорий сотрудников и выбор оптимальных методов мотивации ключевых сотрудников

3. Деньги как стимул: стратегия материального вознаграждения

- Как оценить эффективность используемой системы материального стимулирования

- Разработка и внедрение системы мотивации: алгоритм действий.

- Структура заработной платы: пространство для маневров

- Что положить в компенсационный пакет

- Создание системы грейдов: возможности и ограничения, альтернативные варианты сегментации персонала. Определение «вилки» окладов и диапазона компенсаций в зависимости от ценности должности в структуре компании.

- Инструменты настройки действующей системы мотивации: мониторинг рынка труда, оценка удовлетворенности работников, мотивационные приоритеты компании.

- Принципы корректировки базовых окладов, переменных выплат, составляющих соц. пакета.

- Управление бонусными схемами: как менять показатели с учетом изменений приоритетов компании, не меняя саму схему.

- Система ключевых показателей эффективности (KPI) как инструмент мотивации и основа для начисления переменных составляющих заработной платы.

- Специфика вознаграждения разных категорий персонала (сбытовой персонал, руководители, административный персонал, работники производства, вспомогательные подразделения)

- Когда деньги больше не мотивируют: определение эффективного размера заработной платы

4. Нематериальное стимулирование, бесплатное и не очень

- Выбор нематериальных стимулов и возможности индивидуального подхода

- Искусство поощрения: как добиться максимального эффекта с минимумом затрат

- Ответственность как мотиватор: как использовать делегирование для повышения мотивации

- Стимулы для карьериста: возможности для роста и политика продвижения, принятая в компании

- Обучение, развитие, карьера – как сделать поощрения сотрудников ресурсом развития подразделения и компании в целом

- Как создавать чувство причастности

- Как использовать командные ценности для мотивирования

- Информация как мотивационный ресурс

- Бюджет на нематериальное стимулирование: как избежать бессмысленных затрат, чтобы не экономить на главном

5. Организационная культура как мотивирующий фактор постоянного действия

- Рабочее пространство, личное и общее: как территория влияет на мотивацию

- Система отношений в коллективе

- О компании и о себе: образ «Я» сотрудника в корпоративном мире

- Корпоративная культура как мотивирующий фактор.

- Условия работы: как снизить влияние внешних факторов на эффективность работы

- Социальные программы и чувство безопасности

6. От разработки до внедрения: система мотивации как рабочий инструмент

- Внедрение систем мотивации в организациях различных типов.

- Внутренний PR как способ «оживить» систему

- Мотивируем руководителей: как запустить «цепную реакцию»

- Как совместить общие стандарты с индивидуальным подходом

- Как сделать оценку эффективности работы мощным мотивирующим фактором

- Как использовать прозрачность мотивационной политики

- Управление изменениями при помощи системы мотивации

- Оценка степени удовлетворенности работой и мониторинг эффективности системы мотивации

7. Место мотивации в системе управления персоналом

- Как измерить личный вклад: связь мотивации с оценкой эффективности работы, ключевые показатели эффективности для разных групп должностей.

- Планирование и мотивация: как согласовывать цели и ставить вдохновляющие задачи

- Готовим «приманку» для найма: система мотивации и имидж привлекательного работодателя

8. Факторы риска: предотвращаем или компенсируем

- Стиль руководства как демотивирующий фактор

- Изменение внешней среды: методы оперативного реагирования

- Непрозрачность и субъективность как угроза мотивации персонала

- Как преодолеть возникающую инерцию и апатию

- Как понять причины неудовлетворенности сотрудника раньше, чем он уволится

Что в итоге получают участники:

• Умение разрабатывать, внедрять и развивать эффективную систему мотивации

• Навыки мотивационной диагностики

• Умение эффективно использовать имеющиеся возможности компании в системе мотивации

• Умение использовать информацию о сотрудниках для эффективного индивидуального мотивирования

• Умение оптимизировать затраты на материальное и нематериальное стимулирование