Семинар: Амбулаторно-поликлиническое учреждение сегодня. Опыт санкт-петербурга. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Организационно-правовая база, регламентирующая деятельность амбулаторно-поликлинических учреждений. Статус учреждения. Юридическая ответственность медицинского учреждения, руководителя, работника.
2. Документооборот амбулаторно-поликлинических учреждений. Опыт разработки внутренней документации: функциональных обязанностей, положений, распоряжений, приказов и др.
3. Планирование работы амбулаторно-поликлинических учреждений. Планирование и отчетность. Учетно-отчетная документация.
4. Предпринимательская деятельность в амбулаторно-поликлинических учреждениях:
- основания для предоставления услуг на платной основе;- оказание платных услуг в основное рабочее время, вне общей очереди и т.д.;- сравнительная эффективность различных форм предпринимательской деятельности (оказание платных услуг за наличный расчет и в системе ДМС);- хозрасчетные отношения в здравоохранении и стимулирующие системы оплаты труда;- опыт применения нестандартных форм оказания платных услуг в здравоохранении.5. Рационализация работы диагностических служб и отделений.
6. Работа в системе ОМС.
7. Внедрение новых видов услуг, новых технологий. Формы участия привлекаемых специалистов в оказании платных услуг и особенности оплаты труда при организации платных услуг.
8. Новые аспекты трудовых взаимоотношений в ЛПУ. Трудовой кодекс и гражданское право. Юридическая защита учреждения от убытков на основе трудового и гражданского права. Материальная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. Увязка Трудового кодекса с Кодексом об административных правонарушениях. Практика применения трудового законодательства в работе амбулаторно-поликлинических учреждений.
9. Правоспособность юридических лиц. Ведение договорной работы. Арбитражная практика.
10. Анализ деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений.
11. Посещение амбулаторно-поликлинических учреждений. Ознакомление с организацией центров амбулаторной хирургии, дневных стационаров.
Занятия проводят ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара, включающим нормативно-правовые документы, «Стандарты амбулаторно-поликлинической помощи ЦМСЧ 122», практические материалы, книги под ред. Ф.Н. Кадырова «Модернизация здравоохранения – сто ответов на актуальные вопросы» и «Анализ деятельности медицинского учреждения», а также диск, содержащий нормативную и организационно-распорядительную документацию: должностные инструкции персонала; трудовой договор; правила внутреннего трудового распорядка; договор с пациентом на оказание возмездных медицинских услуг; отказ от лечения, информированные добровольные согласия; инструкции по охране труда персонала при работе с различным оборудованием; инструкции по технике безопасности; инструкции о электробезопасности; инструкции по противопожарной безопасности; инструкции по генеральной уборке, дезинфекции; журналы учета (лекарственных средств, бак. установки, регистрации амбулаторных больных, инструктажа по технике безопасности, противопожарной безопасности); порядок действия при чрезвычайных ситуациях; порядок действий при подозрении на особо опасную инфекцию; форма карты амбулаторного больного; акт предлицензионной проверки; акт проверки соблюдения лицензионных требований; список документов, необходимых при лицензировании медицинской деятельности; список документов, необходимых для внедрения внутренних стандартов качества в учреждении, нормативную базу по проверке медицинского учреждения и другие практические и нормативно-правовые материалы.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.