Цель занятий:
Обучение инструментам оценки персонала для разрешения следующих задач, стоящих перед организацией:
Создание самообучающейся и развивающейся организации - как основного конкурентного преимущества компании; Создание результативной системы обучения с оптимальными затратами на обучение; Выбор оптимального набора методов и технологий для проведенияэффективной ( не формальной) оценки в организации; Формирование системы профессионального и карьерного роста в организации.
Целевая аудитория:
Руководители и сотрудники служб персонала, специалисты корпоративного учебного центра
Программа обучения:
1. Интеграция оценки в систему управления персоналом. Цели и виды оценки
Цели проведения оценки персонала в организации Выбор оценочной процедуры в зависимости от целей оценки Виды оценки (оценочной процедуры): оценка должности, оценка эффективности деятельности, оценка компетенций, оценка эффективностиобучения и др. 2. Оценка по компетенциям при отборе кандидатов. Новые методы
Понятие компетенций. Примеры компетенций для различных позиций Оценка по компетенциям при подборе. Метод "критических ситуаций" Другие новые методы: "Метод поведенческих проб",стрессовое интервью 3. Performance appraisal - оценка результативности деятельности сотрудников
Постановка целей в формате SMART. Принцип декомпозиции целей Матрицы целей и КПЭ - ключевых показателей эффективности показателей. Критерии измерения Ключевые показатели эффективности для руководителей и специалистов департамента управления человеческими ресурсами4. Competency Assessment -оценка по компетенциям
Построение профилейпозиций (должностей ) Описание требуемых компетенций и определение желательного уровня их выраженности Оценка реальных компетенций сотрудников. Gap -анализ Методы оценки: тестирование, презентация, оценка 360, basket-метод и др. ПроведениеАссессмент центрадля оценки компетенций. Этапы проведения5. Как связать оценку по результативностии по компетенциям?
Формирование системы профессионального и карьерного роста в компании Примерывзаимосвязи оценки результативности в росcийских и зарубежных компанияхРабота в группах. Оценка компетенций и результативности деятельности директора/менеджера по персоналу/специалиста по обучению. 6. Организация обучения в компании в соответствии с международным стандартом ИСО 10015
Определение целей обучения Основные стадии обучения: определение потребностей в обучении, планирование и разработка программ обучения, обеспечение обучения, оценка результата обучения План обучения: цели обучения, целевые группы, методы обучения, бюджет обучения, поставщики обучения, контроль за обучением Методика выбора поставщика обученияРабота в группах. Формирование программы обучения. 7. Оценка эффективности обучения персонала
Модели оценки эффективности обучения: модель Киркпатрика, Джека Филипса Оценка эффективности обучения по стандарту ИСО 10015: 1999 Критерии оценки результативности иэффективностидолгосрочного и краткосрочного обучения Авторская методикарезультативности и эффективности обучения в соответствии с критериями стандарта ИСО 10015: 1999Кейс. Оценка результативности обучения. 8. Формирование системы знаний на предприятии. Новые формы обучения персонала
Самообучающаяся организация. Система управления знаниями в организации Новыеформыобучения: Secondment, Buddying, Shadowing, Coaching Практические примеры систем обучения в российских изападных компанияхУпражнение. Знакомство с одним из инструментом коучинга.Выдаваемые документы:Сертификат установленного образца
Дополнительная информация:
Семинар проводится в формате бизнес-класса: мини-лекции, разбор примеров, тестирование, решение кейса, групповые обсуждения.
Участники семинара обеспечиваются:
Международным стандартом ИСО 10015. Анкетами для проведения оценки 360 градусов. Комплектом документов для проведения аттестации. Комплектом инструментов (анкет) для оценки эффективности обучения.
Преподаватели:
Ветлужских Елена Николаевна - Сертифицированный бизнес-тренер, профессиональный коуч, консультант по вопросам разработки и внедрения систем мотивации, совершенствованию основных направлений управления персоналом организации, кадрового аудита. Опыт руководящей работы более 10 лет