Семинар: Стратегическое планирование. Стратегия «голубого океана». Реализация стратегии через сбалансированную систему показателей (ссп, bsc). Семинар прошёл
Программа семинара
Программа семинара:
Часть 1
1. Введение. Школы стратегического планирования; Схема процесса стратегического менеджмента, Содержание основных этапов процесса.
2. Сегментирование, Стратегический анализ. Результаты конкурентного, внешнего, внутреннего анализа, разработка стратегий для портфеля направлений бизнеса, функциональных стратегий. Портфельные стратегии; Портфельные стратегические матрицы. Практическое задание, дискуссия.
3. Стратегическая Карта целей, методики и практика построения. Определение причинно следственных связей. Стратегическая карта, максимизирующая факторы стоимости компании: шаблон и методики построения. Практическое задание, дискуссия.
4. Конкурентные стратегии, как достичь синергии.
5. Как уйти от конкуренции? Стратегии голубого океана (СГО). Основные компоненты СГО: Инновация ценности, Стратегическая канва потребительской ценности, работа с Неклиентами.
Часть 2
1. Сложности реализации стратегии. Сбалансированная система показателей (BSC или ССП)- средство количественного планирования и контроля реализации стратегий компании. Типовой проект разработки BSC.
2. Стратегические карты целей различного уровня, каскадирование, декомпозиция показателей для бизнес-единиц и подразделений.
3. Построение системы показателей, отражающих степень достижения целей компании, содержание и нормативы показателей. Программное обеспечение для BSC. Практическое задание, дискуссия.
4. Реализация стратегии через управление проектами и процессами. Стратегические разрывы, ключевые бизнес-процессы в стратегической карте, показатели и инициативы по достижению.
5. Интеграция методик ССП и СГО. Стартовая и поддерживающая стратегии. Стратегическая канва в формате ССП, Совмещенный анализ клиентов и неклиентов. Визуализация стратегий СГО в стратегической карте. Практическое задание, дискуссия.
6. Управление проектом внедрения BSC. Организационная структура, процедуры, документы. Система мотивации, направленная на достижение BSC. Стратегически ориентированное бюджетирование. Двойной бюджет. Финансовое моделирование достижимости ССП.
Ведущий тренинга: Неудачин Вячеслав, бизнес-консультант по финансам. Образование: Московский Государственный Университет им. Ломоносова, Кандидат физико-математических наук. Специализированное бизнес-образование в ведущих российских и международных компаниях по теме финансовый менеджмент, управленческое консультирование. Профессиональная деятельность в области финансового бизнес-консультирования: "Росэкспертиза", Департамент информационных технологий. Департамент консалтинга «ОНЭКСИМ Банк Юникон». Отделение управленческого консультирования «IBS». «РБС», Департамент консалтинга. С 1996 г. разрабатывает и проводит семинары, курсы лекций по финансовому анализу, финансовому планированию в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, на экономическом факультете Московского Государственного Университета, в Школе магистров и т.д. Руководил и участвовал в реализации проектов для компаний: "Авитрон-ойл", г. Уфа, "В-Лазер", АО "Автоваз", г.Тольятти, Завод «Подольсккабель», «Выксунский металлургический завод», «Северский трубный завод», «Рэйд-квадрат», г. Пермь, «Ангарский завод полимеров», РАО «Норильский никель» и др. Является автором и ведущим семинаров и тренингов по финансовому анализу, финансовому планированию, бюджетированию, обучение на которых прошли сотрудники компаний из городов Москвы, Архангельска, Челябинска, Тюмени, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и др. Автор книги «Реализация стратегии компании: Финансовый анализ и моделирование», Издательство «Вершина», 2006 г