Семинар: Менеджмент в сфере организации системы социальной защиты населения. Реформы системы социального обслуживания населения. Семинар прошёл

Код 12173


О чём семинар?

Курс направлен на ознакомление с нормативно-правовой базой по созданию автономного учреждения в сфере социального обслуживания населения, а также вопросы качества услуг и стандарты по их оказанию.

Для кого семинар?

руководители и специалисты учреждений социальной защиты, высших учебных заведений, НКО и другие заинтересованные лица.

Программа семинара

Программа курсов (6 дней):

1. Нормативно-правовые аспекты по созданию (реорганизации) автономного учреждения в сфере социального обслуживания населения.

2. Подготовка учредительных документов для создания (реорганизации) автономного учреждения в сфере социального обслуживания населения.

Правила финансового обеспечения выполнения государственного задания автономным учреждением.

Положение о порядке осуществления функций и полномочий учреждения автономного учреждения.

Примерная форма Устава автономного учреждения и другие учредительные документы.

3. Управление автономным учреждением. Структура органов управления.

Наблюдательный совет как высший орган управления автономным учреждением.

Полномочия Наблюдательного совета:

- рассмотрение и подготовка заключения по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

- рассмотрение и принятие рекомендаций по имущественным вопросам учреждений;

- рассмотрение отчетов о деятельности автономного учреждения, а также ряд других полномочий, установленных ФЗ.

4. Опыт регионов по созданию автономных учреждений в сфере социального обслуживания населения.

Требования к условиям перехода учреждения.

Долгосрочные планы развития учреждения.

Стандарты по оказанию социальных услуг.

5. Внедрение в сферу оказания услуг по социальному обслуживанию рыночных механизмов (через формирование социального заказа).

Оказание платных услуг населению по социальному обслуживанию.

6. Первоочередные меры по повышению доступности и качества услуг социального обслуживания населения.

Изменение концепции деятельности социальных служб (переход от заявительного принципа взрослой части населения к принципу активного выявления граждан, нуждающихся в услугах социального обслуживания).

Создание участковых социальных служб, как первичного звена социальных служб.

Развитие социального патронажа как эффективной социальной технологии своевременного выявления граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Использование программно-целевого метода решения проблем социального обслуживания.

7. Управление персоналом учреждений социального обслуживания.

Формирование кадровой политики учреждения:

- основные направления кадровой политики;

- кадровая политика в важнейших документах;

- факторы, оказывающие влияние на эффективность труда персонала;

- мотивация сотрудников.

Программа обучения социальных работников в рамках учреждения:

- принцип формирования обучающих программ;

- современные технологии обучения и особенности их использования внутри учреждения (семинары, кейс-методы, коучинг, стажировка, наставничество, тренинги и т.д.).

Организационно-методические вопросы по аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения:

- нормативно-правовое обеспечение аттестации специалистов;

- разработка пакета документов по аттестации.

Модель творческого отчета специалиста:

- экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого.

Основные управленческие компетенции руководителя социозащитного учреждения:

- показатели профессионализма руководителя социозащитного учреждения;

- мероприятие по оценке квалификации руководящих работников.

8. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.

9. Посещение современных социозащитных учреждений.

Занятия проводят руководители и ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Курсы имеют очно-заочную форму обучения.

Все участники обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике курса.

Для всех участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.