Семинар: Кредитно-модульная система организации учебного процесса и технологии обучения на ее основе Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа курсов содержит следующие вопросы:
1. Перспективы развития профессионального высшего образования в РФ. Анализ нормативно-правовых и стратегических документов, регламентирующих функционирование и развитие вузов. Специфика реализации уровневого образования. Болонский процесс в системе высшего образования. Требования к условиям в вузах с позиции реализации стандартов профессионального образования нового поколения.
2. Кредитно-модульная система организации учебного процесса. Модульная система обучения. Опыт организации модульного обучения в российских и зарубежных вузах. Правила построения модульной программы. Материалы для модульного обучения: модули и учебные элементы. Подготовка преподавателей высшей школы к проектированию модулей.
3. Порядок организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.
Построение типового учебного плана. Основные группы учебных дисциплин: обязательные, последовательные (а); обязательные, непоследовательные (б); по выбору (в).Бально-рейтинговая система оценивания. Опыт внедрения данной системы оценивания российскими и зарубежными вузами.Формы контроля знаний. Создание системы тестовых и практических заданий.4. Специфика подготовки бакалавров и магистров. Легитимность и востребованность на рынке труда.
5. Технологии обучения в условиях организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.
Основные требования к организации самостоятельной работы студентов.Проектная технология. История проектной технологии. Виды проектов при организации деятельности студентов. Требования к проектной технологии.Технология развития критического мышления. Стратегия «Электронный портфолио». Правила построения и организации «продвинутых» лекций.Организация работы в малых группах. Способы деления студентов на малые группы. Правила организации работы в малых группах.Контекстное обучение. Концепция контекстного обучения А.А. Вербицкого. Методы и средства активного обучения.Роль информационных технологий в организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.Использование технологий дистанционного обучения.6. Кредиты и кредитные системы.
7. Учет трудоемкости учебной работы в зачетных единицах (кредитах). Пересчет трудоемкости учебной работы в кредиты по реальным планам участников курсов.
8. Проектирование системы сопровождения студентов в условиях реализации кредитно-модульной организации образовательного процесса ВШ.
Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели Санкт-Петербургского государственного аэрокосмического университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена и Санкт-Петербургского филиала ГУВШЭ.
Все слушатели курсов обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике курсов.
Для участников курсов организованы ежедневные обеды и культурная программа.
Примечание. Для практической работы участникам рекомендуется иметь при себе копию части Государственного образовательного стандарта, касающегося одного из направлений подготовки, реализуемой в Вашем вузе, копию рабочих планов по тому же направлению (или специальности) подготовки, копию графика учебного процесса своего вуза, калькулятор.