Семинар: Кредитно-модульная система организации учебного процесса и технологии обучения на ее основе Семинар прошёл

Код 12194


О чём семинар?

Семинар посвящен проблемам учебного процесса на основе кредитно-модульной системы, технологичм обучения и перспективам развития профессионального высшего образования в РФ.

Для кого семинар?

проректоры по учебной работе, деканы, начальники отделов и учебных управлений, заведующие кафедрами и другие руководящие специалисты вузов.

Программа семинара

Программа курсов содержит следующие вопросы:

1. Перспективы развития профессионального высшего образования в РФ. Анализ нормативно-правовых и стратегических документов, регламентирующих функционирование и развитие вузов. Специфика реализации уровневого образования. Болонский процесс в системе высшего образования. Требования к условиям в вузах с позиции реализации стандартов профессионального образования нового поколения.

2. Кредитно-модульная система организации учебного процесса. Модульная система обучения. Опыт организации модульного обучения в российских и зарубежных вузах. Правила построения модульной программы. Материалы для модульного обучения: модули и учебные элементы. Подготовка преподавателей высшей школы к проектированию модулей.

3. Порядок организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.

Построение типового учебного плана. Основные группы учебных дисциплин: обязательные, последовательные (а); обязательные, непоследовательные (б); по выбору (в).

Бально-рейтинговая система оценивания. Опыт внедрения данной системы оценивания российскими и зарубежными вузами.

Формы контроля знаний. Создание системы тестовых и практических заданий.

4. Специфика подготовки бакалавров и магистров. Легитимность и востребованность на рынке труда.

5. Технологии обучения в условиях организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.

Основные требования к организации самостоятельной работы студентов.

Проектная технология. История проектной технологии. Виды проектов при организации деятельности студентов. Требования к проектной технологии.

Технология развития критического мышления. Стратегия «Электронный портфолио». Правила построения и организации «продвинутых» лекций.

Организация работы в малых группах. Способы деления студентов на малые группы. Правила организации работы в малых группах.

Контекстное обучение. Концепция контекстного обучения А.А. Вербицкого. Методы и средства активного обучения.

Роль информационных технологий в организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.

Использование технологий дистанционного обучения.

6. Кредиты и кредитные системы.

7. Учет трудоемкости учебной работы в зачетных единицах (кредитах). Пересчет трудоемкости учебной работы в кредиты по реальным планам участников курсов.

8. Проектирование системы сопровождения студентов в условиях реализации кредитно-модульной организации образовательного процесса ВШ.

Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели Санкт-Петербургского государственного аэрокосмического университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена и Санкт-Петербургского филиала ГУВШЭ.

Все слушатели курсов обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике курсов.

Для участников курсов организованы ежедневные обеды и культурная программа.

Примечание. Для практической работы участникам рекомендуется иметь при себе копию части Государственного образовательного стандарта, касающегося одного из направлений подготовки, реализуемой в Вашем вузе, копию рабочих планов по тому же направлению (или специальности) подготовки, копию графика учебного процесса своего вуза, калькулятор.