Семинар: Инициативы по качеству дошкольного образования: технологии проектной деятельности и портфолио в детском саду Семинар прошёл

Код 12285


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются технологии проектной деятельности в ДОУ, критерии и показатели мониторинга качества образования, практические аспекты управеления ДОУ

Для кого семинар?

заведующие дошкольными образовательными учреждениями, представители муниципальных управлений образования, отвечающие за развитие систем дошкольного образования.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Ключевые позиции обновления содержания дошкольного образования.

Качество дошкольного образования. Факторы, влияющие на качество. Принципы управления качеством. Основные характеристики качества.

Программа развития ДОУ в контексте управления качеством.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Концептуальные подходы к определению федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Мониторинг качества дошкольного образования.

Методические подходы к разработке теоретических оснований мониторинга качества управления дошкольным образованием.

Критерии и показатели мониторинга качества управления образованием в ДОУ.

Управление процессом мониторинга в детском саду. Принятие управленческих решений по результатам мониторинга.

Рекомендации по управлению качеством системы дошкольного образования.

3. Управление инновационными процессами дошкольного учреждения.

Технология проектирования в детском саду, типы проектов.

Моделирование среды развития ДОУ с учетом применения технологии проектов.

Формирование у педагогов готовности изменять развивающую среду в соответствии с особенностями развития, интересами и потребностями воспитанников. Способы включения детей в создание и трансформацию развивающей среды.

Технология «портфолио», типы и виды. Примерная структура «портфолио ребенка», «портфолио группы», «портфолио детского сада», «портфолио педагога», «портфолио семьи».

4. Управление процессом взаимодействия взрослых.

Технологии развития педагогического коллектива. Диагностика состояния, проблемы развития коллектива.

Проектный метод в работе с педагогическими кадрами. Особенности взаимодействия педагогов и специалистов. Создание педагогической команды.

Основные подходы к организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в рамках реализации технологий проектной деятельности и портфолио.

Проекты с социальными партнерами.

5. Практическое освоение технологии проектирования в детском саду.

Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности детей. Системные «паутинки» по проектам. Организация работы центров активности детей.

Внедрение технологии портфолио в образовательный процесс ДОУ.

Практическое применение технологий развития педагогического коллектива.

Инновационные формы взаимодействия с родителями и социальными партнерами.

Занятия проводят: Езопова С.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики, заместитель директора Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена; Полякова М.Н., к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена; Новицкая В.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена; Верховкина М.Е., к.соц.наук, руководитель Городского центра мониторинга здоровья детей, директор ДОУ «Марина», ст. преподаватель РГПУ им. А.И.Герцена.

Участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.