Семинар: Специалист по работе с персоналом в современных условиях Семинар прошёл

Код 12321


Для кого семинар?

менеджеры и специалисты службы персонала, инспекторы отдела кадров, отдела труда, помощники руководителей по работе с персоналом и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Задачи и функции специалиста по работе с персоналом.

Квалификационные требования, профессионально-важные качества личности.

Должностная инструкция как нормативно-правовой документ, регламентирующий работу специалиста, его права, обязанности и ответственность.

Изменение задач специалиста в условиях кризиса.

2. Современные технологии работы с персоналом. Практика применения.

Изменение кадровой политики и принципов планирования персонала в условиях кризиса. Оценка потребности в кадрах, оптимизация численности.

Построение системы отбора и найма персонала, отвечающей интересам предприятия. Новые подходы при изменении ситуации. Сферы поиска и источника подбора персонала, методы отбора и оценки кандидатов, их эффективность.

Организация и сопровождение процесса адаптации. Организация испытательного срока, введение в должность.

Современные подходы к оценке персонала: новые задачи в новых условиях. Оценка соответствия занимаемой должности (аттестация). Оценка достижения результатов. Оценка персональной деятельности сотрудника. Методы и процедуры оценки.

Стратегия развития персонала, формирование кадрового резерва. Кого и чему надо учить во время кризиса. Анализ потребности в обучении, виды обучения, оценка эффективности обучения.

Изменение системы мотивации и стимулирования как антикризисное управление персоналом. Изменение основных факторов и механизмов мотивации. Материальное и нематериальное вознаграждение. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников. Мотивационная среда и корпоративная культура компании.

Безболезненное увольнение сотрудников. Принятие решения об увольнении. Уведомление сотрудника об увольнении. Собеседование и анкетирование при увольнении. Информирование коллектива. Методы снижения стресса сотрудника.

3. Юридические аспекты работы с персоналом. Практика применения трудового и административного законодательства с учетом изменений нормативной базы.

Трудовой договор – основа трудовых отношений. Особенности его заключения, оформления и изменения в условиях кризисной ситуации. Прием на работу, ограничения и гарантии при найме, трудовая книжка, должностные инструкции, испытательный срок.

Прекращение трудовых отношений, изменения в законодательстве. Основания и правовая процедура увольнения. Особенности увольнения при сокращении штата или численности. Процедура увольнения, сроки расчета и выдачи трудовой книжки. Гарантии и компенсации высвобождаемым работникам.

Отдельные виды договоров о труде: особенности заключения и применения.

Регулирование труда отдельных категорий работников. Вопросы трудового распорядка и дисциплины труда, локальные нормативные акты. Совмещение и совместительство. Изменения в порядке применения мер дисциплинарной ответственности.

Особенности правового сопровождения кадровых процедур. Ознакомление работника с кадровыми документами. Документирование конфликтных ситуаций. Как юридически правильно разрешить трудовой конфликт, используя кадровую документацию.

4. Делопроизводство кадровой службы на основе норм трудового и административного законодательства.

Система кадровой документации. Состав и виды документов. Порядок оформления. Придание документам юридической силы. Регистрация документов.

Организационно-нормативные документы по работе с персоналом. Порядок разработки и утверждения локальных нормативных актов. Документы, предусмотренные действующим законодательством: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, положение о защите персональных данных, инструкция по охране труда. Документы, имеющие рекомендательный характер: положение о персонале, положение о структурных подразделениях, должностные инструкции и другие. Требования к содержанию.

Документирование трудовых отношений и движения персонала. Документирование процедуры приема на работу, перевода, перемещения, совместительства, увольнения работника. Документирование предоставления отпусков, направления работника в командировку, оформления поощрений, награждений и взысканий, предоставление больничных листов. Особенности правового сопровождения, разработка пакета документов для закрепления систем подбора, адаптации, мотивации, оценки и аттестации, развития персонала.

Учет кадров. Личное дело и личная карточка работника (форма Т-2), личный листок по учету кадров, журналы приема-увольнения сотрудников. Внесение записи об общем и непрерывном трудовом стаже. Исчисление трудового стажа. Документационное закрепление структуры и штата предприятия, штатное расписание (форма Т-3), замещение должностей.

Трудовая книжка: правила ведения и хранения, порядок изменения анкетно-биографических данных, оформление вклада, выдача дубликата. Защита персональных данных. Характерные ошибки и их исправление.

Ведение текущего архива кадровой службы.

Организация и ведение военно-учетного стола. Нормативные документы.

5. Социально-психологические аспекты работы с персоналом.

Использование психологических знаний и методик в работе с персоналом. Психологические ошибки при работе с персоналом.

Организационные конфликты при работе с персоналом. Причины конфликтов. Виды конфликтов. Управление конфликтной ситуацией, стратегия поведения. Правила разрешения конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника. Профилактика конфликтов, защита от стрессов.

Занятия проводят специалисты-практики и консультанты в области управления персоналом, организации кадрового документооборота, бизнес-психологии и юриспруденции.

Все участники получат пакет практических пособий на дискете для организации делопроизводства кадровой службы.

Для всех участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.