Семинар: Построение системы наставничества Семинар прошёл

Код 12367


Для кого семинар?

руководители и специалисты службы персонала, отделов развития и обучения персонала, образовательных подразделений, учебных центров и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

Цель семинара-тренинга: дать знания и практические навыки для самостоятельной разработки и внедрения системы наставничества, учитывающей особенности предприятия, ориентированной на повышение результативности персонала и эффективности бизнес-процессов.

Семинар предусматривает практические формы обучения с решением кейсов, практикумами, анализом практических ситуаций, групповыми дискуссиями.

1. Актуальность системы наставничества в современном бизнесе. Преимущества наставничества. Методы обучения на рабочем месте. Особенности обучения взрослых: педагогика, андрагогика, цикл Колба, модель «Круг обучения». Построение модели наставничества: цели, задачи, этапы.

2. Организация системы наставничества. Разработка и внедрение модели наставничества в компании. Зоны действия, цели и задачи наставника. Обязанности и ответственность наставников. Положение о наставничестве.

3. Методика наставничества. Технологии и стили наставничества. Моделирование ситуаций и тренировка навыков. Обучение по принципу «Делай как я». Полевое наставничество. Обмен опытом. Демонстрация. Стажировка, инструментальный тренинг и др.

Методы передачи знаний и навыков. Инструменты наставника: личный пример, индивидуальные задания, совместная работа. Анализ методов обучения: мини-лекция, кейс-стади, обсуждение стандартов, моделирование, инструктаж. Специфика наставничества в период адаптации новых сотрудников.

4. Выработка стратегии развития сотрудника. Постановка целей обучения. Ключевые области обучения и развития. Выявление ключевых компетенций, влияющих на результативность сотрудника: личностные, коммуникативные, командные, профессиональные компетенции. Критерии развития сотрудника. Составление профиля и личного плана развития сотрудника. Определение психологического стиля сотрудников. Выявление индивидуальных «зон роста» и ограничений. Постановка целей и задач наставничества (SMART). Выбор инструментов и методов наставничества. Постановка задач на обучение. Планирование действий наставника.

5. Коучинг как технология развития сотрудников. Принципы коучинга. Модель GROW. Ключевые навыки наставника. Невербальные коммуникации (жесты, мимика, позы и интонация). Вербальные коммуникации (позитивные и негативные слова и фразы). Умение слушать. Умение задавать вопросы. Умение давать мотивирующую обратную связь.

6. Технологии обратной связи, управленческие воздействия. Организация пространства наставничества. Методы обратной связи. Развивающая и стимулирующая обратная связь. Обратная связь на собраниях. Совместный поиск решений (с коллегой, с руководителем). Методы проведения обучающих собраний.

Развивающие стили управления. Определение эффективного стиля управления в зависимости от уровня мотивации и квалификации ученика. Делегирование полномочий.

7. Подготовка наставников. Основные принципы и инструменты отбора наставников. Разработка модели компетенций для наставников различных категорий персонала. Личные качества и навыки, необходимые наставнику. Выбор наставника. Обучение и развитие наставников.

8. Основные принципы мотивации наставников. Материальное и нематериальное поощрение наставников.

9. Особенности организации наставничества для различных категорий персонала.

Адаптация новичков.

Развитие различных категорий персонала.

Подготовка кадрового резерва.

10. Анализ результатов работы наставника. Четыре уровня изменений при наставничестве: информационный, умения и навыки, эмоциональный, ценностный. Контроль за выполнением обучающих задач: упреждающий контроль, контроль процесса, контроль результата. Организация системы контроля результатов.

11. Оценка эффективности системы наставничества. Инструменты оценки эффективности. Источники и методы сбора информации. Управление эффективностью системы наставничества. Дневник наставника как инструмент анализа эффективности его работы.

Занятия проводит сотрудник образовательного подразделения, практик в области обучения и развития персонала.

Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.