Семинар: Организация обучения и развития персонала. Повышение квалификации специалистов образовательных подразделений и менеджеров отделов подготовки персонала. Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Задачи и функции специалиста по подготовке кадров.
Квалификационные требования, профессионально-важные качества личности.Должностная инструкция как нормативно-правовой документ, регулирующий работу, права, обязанности и ответственность специалиста.2. Системный подход к обучению и развитию персонала.
Развитие организации и развитие сотрудников. Повышение согласованности целей обучения с целями развития организации. Особенности обучения в период кризиса: кого и чему обучать? Технологии оценки потребностей в обучении. Элементы системы корпоративного обучения: обучение персонала, управление знаниями, самообучающая организация, корпоративный университет.Оптимизация системы обучения и развития персонала. Разработка комплексного плана обучения и развития персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки. Правильная постановка целей, выбор направлений, форм и методов обучения. Внутрифирменное и внешнее обучение. Критерии выбора внешней обучающей организации.Принципы обучения взрослых. Мотивирование сотрудников к обучению и обмену знаниями. Технологии внедрения и закрепления результатов обучения. Оценка эффективности проведенного обучения. Технологии формирования и работы с кадровым резервом. Сохранение кадрового потенциала компании в период кризиса. Выявление наиболее ценных сотрудников, управление талантами.Анализ социально-экономической эффективности обучения. Методы оценки результативности и экономической эффективности обучения. Мероприятия, повышающие эффективность корпоративного обучения.3. Методическое сопровождение обучения персонала.
Выбор формы и методов обучения в зависимости от задач, целей, и направлений обучения. Эффективность методов обучения, их сравнительная характеристика. Методические подходы к обучению взрослых: педагогика, андрагогика, цикл Колба, модель «Круг обучения».Методы обучения на рабочем месте: наставничество, консультирование, стажировка, инструктаж и другие. Развитие внутренних преподавательских ресурсов компании. Организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения, преподавателей. Положение о наставничестве.Обучение вне рабочего места: лекции, семинары, конференции, деловые игры, кейс-методы, тренинги, коучинг, дистанционное и модульное обучение и т.д.Внедрение передовых методов и образовательных технологий. Применение информационных обучающих программ: тренажерные технологии, компьютерный учебник. Концепция дистанционного обучения и консультирования.4. Принципы выбора и разработки программ обучения и учебно-методических материалов: организация, результативность, контроль процесса обучения. Практическое занятие по разработке программ.
5. Документационное сопровождение обучения и повышения квалификации персонала с учетом изменения норм трудового законодательства.
Нормативно-правовая база документов по организации профессионального обучения и повышения квалификации персонала. Разработка пакета документов для организации внутрифирменного обучения персонала, практика их применения. Анализ, перспективное и текущее планирование обучения.Подготовка документов к лицензированию. Разработка «Положения о внутрифирменном обучении персонала». Стандарты обучения. Ведение отчетности, взаимоотношения с контролирующими организациями.Нормативно-правовая база документов по организации обучения рабочих. Положение о порядке аттестации и присвоение квалификации лицам, овладевающим профессиями рабочих в различных формах обучения.Организация обучения руководителей и специалистов. Нормативная база для обучения и проведения аттестации.Слушатели курса получают пакет практических пособий на дискете для управления документооборотом внутрифирменной системы обучения и повышения квалификации персонала.6. Регулирование обучения и развития персонала в Трудовом кодексе. Договорные отношения при организации обучения. Виды ученических договоров.
7. Практический опыт создания внутрифирменной системы обучения и развития персонала.
Занятия на базе учебного центра предприятия Санкт-Петербурга.Роль и место подготовки кадров в системе управления персоналом.Деятельность образовательного подразделения, учебного центра. Организационно-методические и финансовые вопросы. Оптимизация затрат на обучение. Разработка бюджета обучения. Управление затратами на обучение. Планирование обучения. Внедрение передовых методов и образовательных технологий.8. Социально-психологические аспекты в работе специалиста по обучению и развитию персонала.
Использование в работе психологических знаний и методик.Использование образовательных технологий.Участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике курса.
Для всех участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.