Семинар: Технология организации сбытовой деятельности предприятия Семинар прошёл

Код 1243

Программа семинара

Целевая аудитория:

  • Директоры, руководители и специалисты служб сбыта, экономической и финансовой, коммерческой и аналитической службы.

    Результаты:

    По окончании программы вы сможете:

  • Существенно расширить свои знания и навыки в области методов построения эффективной системы сбыта и использовать их в своей работе

  • Наладить взаимодействия со своими клиентами по планированию прихода ДС и управлять этим процессом.

  • Грамотно подготовить и сформировать необходимую маркетинговую информацию.

  • Своевременно решать основные проблемы, возникающие в связи с невыполнением плана по приходу ДС.

  • Развить навыки работы с управленческой информацией и управлять своим временем и нагрузкой.

    Программа семинара

    1. Анализ и оценка действующей системы сбыта на предприятии. Критерии оценки. Сбыт и финансовые цели увеличения дохода предприятия.

    Работники сбыта – грузчики или менеджеры по продажам.

    2. Система управления денежными средствами в сбыте:

  • Правовое поле – единый стандартный договор.

  • Регламент– взаимодействие служб по обмену информацией о приходу денежных средств.

  • Политика ценообразования и Положение о скидках.

  • План / факт прихода денежных средств.

  • Отгрузка и остатки на складе.

  • Дебиторская и кредиторская задолженность.

  • Планирование движения денежных средств по трем сферам деятельности (основной, инвестиционной и сфере деятельности по финансированию).

    3. Семь этапов в организации сбытовой деятельности предприятия.

  • Первый этап – как составить прогноз прихода денежных средств по каждому клиенту (по договорам) и рынкам сбыта ежедневно (менеджеры службы сбыта).

  • Второй этап – как подготовить информацию о фактическом приходе денежных средств по каждому клиенту и составить прогноз прихода денежных средств по неделям.

  • Третий этап - как работать с дебиторами и кредиторами в сбыте.

  • Четвертый этап - как подготовить сводную информацию и справку о поступлении ДС с разбивкой по валютам и с учетом кредиторской и дебиторской задолженности по клиентам.

  • Пятый и шестой этап – как составить план по отгрузке продукции в ассортименте (в натуральном и стоимостном выражении) и план остатков готовой продукции на складе и незавершенном производстве.

  • Седьмой этап - создание бюджета движения денежных средств и их эквивалентов за месяц.

  • Как составить план сбыта и просчитать его с точки зрения доходности и оборачиваемости средств.

    4. Как работать с аналитической информацией на еженедельных рабочих совещаниях в сбыте.

  • Выявление причин отклонений фактического прихода денежных средств и их эквивалентов от запланированного по каждому менеджеру сбыта и в целом по службе сбыта.

  • Разработка плана мероприятий по устранению выявленных причин и дополнительному приходу недостатка денежных средств с начала месяца и с учетом прежнего дефицита ДС (менеджеры службы сбыта и руководители).

  • Контроль за реализацией намеченных мероприятий в реальной жизни.

    5. Механизм реализации системы планирования и управления денежными средствами. Разработка системы взаимодействия службы маркетинга и сбыта со всеми структурными подразделениями предприятия по обмену информацией и документообороту для управления денежными средствами. Подготовка и создание регламента взаимодействия служб и регламентация порядка проведения еженедельных совещаний в службе маркетинга и сбыта.