Семинар: Практика работы управляющих организаций в жилищной сфере Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Организация управления жилой недвижимостью. Организационно-правовые формы УО.
Организационная структура управляющей организации, основные функции и задачи. Проблемы становления управляющей компании, пути их решения.Примерный устав управляющей организации. Примерный договор на управление многоквартирным домом.Экономическая структура управляющей организации.Понятие и состав общего имущества многоквартирного дома.2. Опыт работы управляющих организаций в Санкт-Петербурге.
Холдинговый принцип построения управляющей организации как путь минимизации рисков и потерь УК. Оптимальный состав холдинга.Организационная структура и функции эксплуатационной компании.Подразделения компании, назначение, состав, решаемые задачи, снабжение.3. Финансово-хозяйственная деятельность управляющей организации.
Финансовый план. Оптимизация операционных расходов. Управление рисками. Методы снижения фактических расходов УК.Структура затрат в тарифе на техническую эксплуатацию и обслуживание многоквартирного дома.Минимизация затрат, пути экономии.Форма отчетности перед собственниками за расходованием денежных средств по лицевому счету многоквартирного дома.4. Особенности и содержание договоров с поставщиками коммунальных услуг.
Специфика УК как исполнителя коммерческих услуг в свете постановления 307 и ЖК РФ.Установка КУУТЭ как техническое средство, позволяющее платить за фактически потребленную тепловую энергию. Экономическое обоснование необходимости установки.Решение проблемы начисления населению платы за отопление по тарифам при расчете с монополистами по КУУТЭ.Заключение договоров с подрядчиками. Эффективность торгов, тендеров, котировок. Как учесть в договоре возможные отрицательные последствия.5. Взаимодействие с подрядчиками и поставщиками.
Специфика договоров (возмездный и агентский договор).Договор, защищающий собственные интересы.Управление запасами. Минимизация затрат на материально-техническое обеспечение.Решение альтернативы ремонта: своими силами или подрядчиками, система взаимосвязанных критериев.6. Выявление сильных и слабых сторон в управляющих организациях, возможности развития.
7. Особенности управления многоквартирным домом. Практический опыт, критические аспекты. Полномочия и ответственность управляющей организации.
Договор управления: обязательные условия, порядок заключения и расторжения.Как заключить договор с многоквартирным домом по свободным тарифам. Расчет цены договора на основе технический условий (задания собственников).8. Особенности управления коммерческой недвижимостью. Встроенная коммерческая недвижимость в жилых домах.
9. Организация взаимоотношений с ТСЖ, ЖСК, ЖК. Как построить доверительные отношения.
10. Источники финансирования и способы привлечения финансовых средств на проведение капитального ремонта. Проблемы ремонта жилых, общественных зданий и коммерческой недвижимости. Участие органов МСУ и владельцев в финансировании капитального ремонта. Особенности участия в финансировании капитального ремонта по 185 ФЗ. Особенности аварийного обслуживания при разбросанности объектов.
11. Административный контроль за содержанием домовладения. Нормативные основы деятельности контролирующих органов. Функции и пределы полномочий контролирующих органов. Взаимодействие управляющих и контролирующих организаций. Полномочия органов Роспотребнадзора при проведении контрольно-надзорных мероприятий в сфере ЖКХ. Проблемные вопросы защиты прав потребителей в сфере ЖКХ.
12. Сертификация качества работ, услуг ЖКХ органами «Росжилкоммунсертификации».
13. Оплата жилья и коммунальных услуг населением.
Принципы формирования тарифов для населения.Структура платежей населения.Договорные тарифы: как их рассчитать и отстоять?14. Социально-психологические аспекты работы.
Особенности взаимодействия с клиентами.Методика подготовки и проведения общих собраний (собственников).Работа с обращениями и претензиями. Система контроля качества.Разрешение конфликтных ситуаций.Формирование социального актива в многоквартирном доме.15. Кадровый менеджмент в условиях финансовой нестабильности.
Оценка персонала в условиях кризиса, оптимизация численности персонала, анализ имеющегося кадрового состава, оценка квалификации.Занятия проводят: главные специалисты Управляющих организаций Санкт-Петербурга, Комитета по содержанию жилищного фонда, Ассоциации управляющих компаний и другие ведущие специалисты жилищной сферы.
Все участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.