Семинар: Реклама и современные технологии продвижения образовательных учреждений системы впо Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Особенности рынка образования и их влияние на технологии продвижения.
Характеристика рынка образовательных услуг.Современная маркетинговая и рекламная политика вузов.Целевые аудитории вуза и специфика взаимодействия с ними.Выбор позиционирования вуза.Формирование имиджа и управление репутацией вуза.«Столичный» рынок образования и региональные факторы.Коммуникативная «мода» и традиции на рынке образования.Изменения в структуре маркетинговых и рекламных коммуникаций вуза.2. Инновационные приемы продвижения вуза.
Создание системы Интегрированных маркетинговых коммуникаций вуза.Обзор важнейших современных технологий продвижения вуза: событийный маркетинг; выставочная деятельность; прямой маркетинг; коммуникационныйсервис; менеджмент отношений.3. Маркетинговые «войны» на рынке образования.
Состояние конкуренции между вузами.Рекламные технологии как инструмент конкуренции.Использование маркетинговых исследований в планировании рекламных мероприятий как условие их успеха.4. Этические и правовые аспекты рекламы в сфере образования. Проблема недобросовестной рекламы в образовании. Рекламные «ухищрения» вузов и права потребителя на рынке образования.
5. Организация рекламной компании.
Определение целей и задач рекламной компании.Выбор стратегии и тактики рекламной компании.Креативные идеи и решения рекламных задач.Ведение документации по рекламным компаниям.6. Менеджмент рекламной деятельности вуза.
Создание и работа отдела рекламы/развития.Формирование и управление рекламным бюджетом.Медиапланирование: анализ медиаканалов и медианосителей.Принципы выбора и варианты сотрудничества с рекламными агентствами.7. Организация важнейших PR-кампаний вуза: как наиболее эффективно подготовить и провести Приемную кампанию; коммуникационное сопровождение памятных дат вуза; новые подходы к традиционным вузовским праздникам.
8. Корпоративные вузовские подарки: традиционные и нетрадиционные корпоративные подарки; разработка эксклюзивных вузовских сувениров и наград; планирование и бюджетирование сувенирной продукции вуза.
9. Новые тенденции в технологии продвижения современного вуза: проектный маркетинг и реклама.
Рекламные проекты как комплекс продвижения.Организация работы агентов и контрагентов в реализации рекламных проектов.Тестирование эффективности рекламных проектов.10. Брендинг в сфере образования.
Специфика брендинга в образовании.Основные принципы брендинга.Этапы создания бренда.Бренд вуза как основной ресурс продвижения на конкурентных рынках.11. Визуальный образ вуза, его роль и продвижение.
Фирменный стиль образовательного учреждения: компоненты и специфика разработки. Герб и/или логотип?Дизайн информационных материалов вуза: от буклета к корпоративной прессе.Дизайн рекламных материалов вуза: от модуля к «наружке».Разработка визуального образа вуза на выставке: от листовки к стенду.12. Создание и управление корпоративным вузовским изданием.
Корпоративные вузовские СМИ как ресурс продвижения.Специфика вузовских изданий.Печатные и электронные вузовские СМИ.Редакционная политика.Концепция и структура издания.Дизайн изданий.13. Управление корпоративным вузовским сайтом.
Важнейшие принципы создания Интернет-представительства вуза.Разработка концепции вузовского сайта.Создание визуального образа корпоративного сайта.Информационная начинка сайта.14. Оценка эффективности рекламной деятельности: критерии маркетинговой эффективности; коммуникационная эффективность.
Научный руководитель семинара – Каверина Елена Анатольевна, к.ф.н., доцент кафедры связей с общественностью и рекламы Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, руководитель отдела коммуникационных проектов Группы компаний (Санкт-Петербург).
В работе семинара примут участие: Ляшко Анна Владимировна, кандидат культурологии, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, ведущий дизайнер продюсерской компании АРТИКАМ (Санкт-Петербург); Дорский Андрей Юрьевич, к.ф.н., доцент кафедры связей с общественностью и рекламы Санкт-Петербургского государственного университета, а также другие специалисты в области рекламы и маркетинга образовательных услуг.
Участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.