Семинар разработан для:
руководителейдиректоров по качествуруководителей проектов по внедрению систем менеджмента качества В результате обучения Вы:
изучите опыт и практические приемы работы директора по качествунаучитесь предотвращать распространенные ошибки и несоответствия в своей работеприобретете знания и навыки в оценке структуры производственных, управленческих и поддерживающих процессов компаниинаучитесь планировать и проводить внутренний аудит согласно требованиям СМКусовершенствуете навыки управления и описания бизнес-процессовнаучитесь планировать и внедрять системные управленческие улучшения согласно требованиям стандарта ИСО 9001:2000 годарассмотрите практические примеры организации рабочих групп по внедрению СМКдетально рассмотрите процесс создания стандартов предприятия, написания руководства по менеджменту качества и отчетности перед высшим руководствомусовершенствуете свои знания в области стратегического и оперативного планирования деятельности компаниипроведете анализ слабых сторон бизнеса, стратегии, целей, процессов, системы взаимодействия с потребителямиразработаете проект внедрения системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе и развитии конкурентных преимуществ для своей компанииускорите процесс внедрения подходящих для предприятия технологий управления качествомФормы работы:
мини -семинары работа в группах и индивидуально с использованием мозгового штурма.все темы закрепляются на практике упражнениями.Программа семинара:
1 день
Раздел 1. "История развития качества"
От пирамид Хеопса до научной организации труда Фредерика Тейлора Уолтер Шухарт и доктор Деминг Филипп Кросби и Тилло Пайфер Раздел 2. "Менеджмент качества как инструмент конкурентной борьбы"
Процессный подход и конкурентные преимущества компании Критические факторы успеха в конкурентном соревнованииРаздел 3. "Профилактика несоответствий - основа менеджмента качества"
Ноу хау компании - это профилактика несоответствий Затраты на профилактику, проверку и устранение несоответствий Стандарт ИСО 9001:2000 - инструмент профилактики несоответствий 2 день
Раздел 4. "Ориентация менеджмента качества на процессы - ключ к успеху бизнеса"
Основы процессно-ориентированной системы менеджмента качества Функционально-ориентированная организация Процессно-ориентированная организация и ее преимущества Раздел 5. "Процесс, стратегия и их объединение"
Видение, миссия и стратегия Определение целей по процессам Обзор бизнес перспектив на основе карт сбалансированных показателей (BSC)Раздел 6. "Цели и польза процессно-ориентированной системы менеджмента качества"
Жизненный цикл процессов, значение процессов в стратегическом управлении компанией Ландшафт процессов. Мониторинг и контроль процессов Преимущества процессно-ориентированной системы менеджмента качества 3 день
Раздел 7. "Ландшафт процессов, представление процессов".
Представление и группировка процессов в компании Уровни представления процессов в компанииРаздел 8. "Методы внедрения системы менеджмента качества"
Методы процессной организации бизнеса компании: Идентификация и ограничение процессов, анализ процессов "как есть", проектирование процессов "как должно быть", реализация потенциала улучшенияРаздел 9. "Выполнение процессов и управление ими"
Измерение процессов и оценка производительности по процессам Задачи собственника процесса и его команды Отчетность по процессам и определение новых целей по процессам. Необходимость изменений существующего процесса 4 день
Раздел 10. "Мониторинг и отчетность по процессам"
Сбор и анализ данных по процессам Представление и передача данных и информации по процессам Назначение и реализация мероприятий по процессамРаздел 11. "Изъятие процесса из структуры компании"
Анализ воздействия изымаемого процесса на другие процессы Необходимые шаги по оптимизации структуры процессов компанииРаздел 12. "ISO 9000:2000г. Процессная модель"
Принципы менеджмента качества по стандарту ISO 9000:2000 г ISO 9000:2000 г. Модель процесса Концепция ISO 9001:2000 г и ISO 9004:2000 г. 5 день
Раздел 13. "ISO 9001:2000 как вспомогательное средство и чек-лист проверки эффективности системы менеджмента качества "
Ответственность руководства Управление ресурсами Реализация продукции Измерение, анализ и улучшениеРаздел 14. "Ход проекта по построению процессно-ориентированной системы менеджмента качества"
Предпосылки успешной реализации проекта внедрения СМК Правила создания ландшафта процессов Планирование, обучение и реализация работы сотрудников по проектуРаздел 15. "Успешные проекты, реализованные на практике"
Проект А: Проект Мерседес Бенц - Москва Проект Б: Проект Атомтехнопром Проект Г: Проект Вольво Трак Корпорейшен Проект Д: Кюне+Нагель 6 день
Раздел 16. "Проведение процессно-ориентированного аудита на базе ISO 9001:2000"
Значение и постановка целей процессно-ориентированного аудита Аудит продукции, процесса, процедуры, системы, аудит услуг. Планирование, проведение и написание отчета по аудитуРаздел 17. "Бенчмаркинг процессов"
Виды бенчмаркинга, преимущества и недостатки Определение целей и планирование процесса бенчмаркинга. Анализ и определение улучшенийРаздел 18. "Компьютерные инструменты для представления процессно-ориентированной системы менеджмента качества"
Система управления документацией по менеджменту качества Система моделирования процессов. Инструменты оптимизации бизнес процессов Успешная сертификация системы менеджмента согласно стандарту ISO 9001:2000 Подготовка к сертификации Внутренний аудит и отчетность перед высшим руководством по системе менеджмента качества. Сертификационный аудит, особенности сертификации в международном органе по сертификации