Семинар: Директор по качеству Семинар прошёл

Код 1265

Программа семинара

Семинар разработан для:

  • руководителей
  • директоров по качеству
  • руководителей проектов по внедрению систем менеджмента качества
  • В результате обучения Вы:

  • изучите опыт и практические приемы работы директора по качеству
  • научитесь предотвращать распространенные ошибки и несоответствия в своей работе
  • приобретете знания и навыки в оценке структуры производственных, управленческих и поддерживающих процессов компании
  • научитесь планировать и проводить внутренний аудит согласно требованиям СМК
  • усовершенствуете навыки управления и описания бизнес-процессов
  • научитесь планировать и внедрять системные управленческие улучшения согласно требованиям стандарта ИСО 9001:2000 года
  • рассмотрите практические примеры организации рабочих групп по внедрению СМК
  • детально рассмотрите процесс создания стандартов предприятия, написания руководства по менеджменту качества и отчетности перед высшим руководством
  • усовершенствуете свои знания в области стратегического и оперативного планирования деятельности компании
  • проведете анализ слабых сторон бизнеса, стратегии, целей, процессов, системы взаимодействия с потребителями
  • разработаете проект внедрения системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе и развитии конкурентных преимуществ для своей компании
  • ускорите процесс внедрения подходящих для предприятия технологий управления качеством
  • Формы работы:

  • мини -семинары
  • работа в группах и индивидуально с использованием мозгового штурма.
  • все темы закрепляются на практике упражнениями.
  • Программа семинара:

    1 день

    Раздел 1. "История развития качества"

  • От пирамид Хеопса до научной организации труда Фредерика Тейлора
  • Уолтер Шухарт и доктор Деминг
  • Филипп Кросби и Тилло Пайфер
  • Раздел 2. "Менеджмент качества как инструмент конкурентной борьбы"

  • Процессный подход и конкурентные преимущества компании
  • Критические факторы успеха в конкурентном соревновании
  • Раздел 3. "Профилактика несоответствий - основа менеджмента качества"

  • Ноу хау компании - это профилактика несоответствий
  • Затраты на профилактику, проверку и устранение несоответствий
  • Стандарт ИСО 9001:2000 - инструмент профилактики несоответствий
  • 2 день

    Раздел 4. "Ориентация менеджмента качества на процессы - ключ к успеху бизнеса"

  • Основы процессно-ориентированной системы менеджмента качества
  • Функционально-ориентированная организация
  • Процессно-ориентированная организация и ее преимущества
  • Раздел 5. "Процесс, стратегия и их объединение"

  • Видение, миссия и стратегия
  • Определение целей по процессам
  • Обзор бизнес перспектив на основе карт сбалансированных показателей (BSC)
  • Раздел 6. "Цели и польза процессно-ориентированной системы менеджмента качества"

  • Жизненный цикл процессов, значение процессов в стратегическом управлении компанией
  • Ландшафт процессов. Мониторинг и контроль процессов
  • Преимущества процессно-ориентированной системы менеджмента качества
  • 3 день

    Раздел 7. "Ландшафт процессов, представление процессов".

  • Представление и группировка процессов в компании
  • Уровни представления процессов в компании
  • Раздел 8. "Методы внедрения системы менеджмента качества"

  • Методы процессной организации бизнеса компании: Идентификация и ограничение процессов, анализ процессов "как есть", проектирование процессов "как должно быть", реализация потенциала улучшения
  • Раздел 9. "Выполнение процессов и управление ими"

  • Измерение процессов и оценка производительности по процессам
  • Задачи собственника процесса и его команды
  • Отчетность по процессам и определение новых целей по процессам. Необходимость изменений существующего процесса
  • 4 день

    Раздел 10. "Мониторинг и отчетность по процессам"

  • Сбор и анализ данных по процессам
  • Представление и передача данных и информации по процессам
  • Назначение и реализация мероприятий по процессам
  • Раздел 11. "Изъятие процесса из структуры компании"

  • Анализ воздействия изымаемого процесса на другие процессы
  • Необходимые шаги по оптимизации структуры процессов компании
  • Раздел 12. "ISO 9000:2000г. Процессная модель"

  • Принципы менеджмента качества по стандарту ISO 9000:2000 г
  • ISO 9000:2000 г. Модель процесса
  • Концепция ISO 9001:2000 г и ISO 9004:2000 г.
  • 5 день

    Раздел 13. "ISO 9001:2000 как вспомогательное средство и чек-лист проверки эффективности системы менеджмента качества "

  • Ответственность руководства
  • Управление ресурсами
  • Реализация продукции
  • Измерение, анализ и улучшение
  • Раздел 14. "Ход проекта по построению процессно-ориентированной системы менеджмента качества"

  • Предпосылки успешной реализации проекта внедрения СМК
  • Правила создания ландшафта процессов
  • Планирование, обучение и реализация работы сотрудников по проекту
  • Раздел 15. "Успешные проекты, реализованные на практике"

  • Проект А: Проект Мерседес Бенц - Москва
  • Проект Б: Проект Атомтехнопром
  • Проект Г: Проект Вольво Трак Корпорейшен
  • Проект Д: Кюне+Нагель
  • 6 день

    Раздел 16. "Проведение процессно-ориентированного аудита на базе ISO 9001:2000"

  • Значение и постановка целей процессно-ориентированного аудита
  • Аудит продукции, процесса, процедуры, системы, аудит услуг.
  • Планирование, проведение и написание отчета по аудиту
  • Раздел 17. "Бенчмаркинг процессов"

  • Виды бенчмаркинга, преимущества и недостатки
  • Определение целей и планирование процесса бенчмаркинга.
  • Анализ и определение улучшений
  • Раздел 18. "Компьютерные инструменты для представления процессно-ориентированной системы менеджмента качества"

  • Система управления документацией по менеджменту качества
  • Система моделирования процессов.
  • Инструменты оптимизации бизнес процессов
  • Успешная сертификация системы менеджмента согласно стандарту ISO 9001:2000
  • Подготовка к сертификации
  • Внутренний аудит и отчетность перед высшим руководством по системе менеджмента качества.
  • Сертификационный аудит, особенности сертификации в международном органе по сертификации