Семинар: Развитие процессов управления персоналом в современных условиях Семинар прошёл

Код 12687


Для кого семинар?

руководители, менеджеры и специалисты службы персонала, отдела кадров и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА КУРСА (5 дней):

1. Роль службы персонала в реализации целей предприятия. Как формировать стратегию управления персоналом с учетом стратегических целей организации. Персонал как стратегический ресурс компании. Реализация бизнес-стратегий через управление персоналом. Изменение функций и задач кадрового менеджмента в современных условиях.

2. Современные технологии управления персоналом в условиях кризиса.

Технологии набора, отбора и найма персонала. Не сокращение, а обновление персонала. Срочные позиции, способы подбора. Как оценить эффективность существующей системы найма. Использование Internet-технологий для поиска и отбора персонала. Методики экспресс-оценки кандидатов.

Программы адаптации сотрудников. Разработка системы ускоренной адаптации испытания и поддержки новых сотрудников в организации. Участники процесса адаптации, их цели и задачи. Эффект от внедрения. Оценка эффективности существующей системы адаптации.

Оценка персонала (аттестация), цели, методы и процедура проведения. Оценка достижения результатов. Оценка и сохранение кадрового потенциала организации, выявление наиболее ценных сотрудников. Мотивирующая оценка персонала. Как оценить эффективность существующей системы оценки в новых условиях. Новые оценочные процедуры. Использование системы сбалансированных показателей, системы управления качеством в работе службы персонала.

Мотивация и стимулирование в качестве инструмента управления персоналом. Изменение системы мотивации персонала с учетом сложной экономической ситуации. Оценка мотивационной среды компании. Изменение значимости основных факторов и механизмов мотивации. Повышение нематериальной составляющей мотивации.

Методы и формы оплаты труда. Оптимизация затрат на оплату труда, способы стимулирования персонала в условиях неравномерной производственной загрузки.

Увольнение. Как минимизировать потери при увольнении и сделать его безболезненным для организации и сотрудников. Окупаются ли затраты на аутплейсмент, какие выгоды можно из этого извлечь. Оптимизация затрат на сокращение персонала.

Развитие персонала в организации. Построение системы обучения и развития персонала. Кого и чему надо учить во время кризиса. Постановка целей и выбор методов обучения. Оценка эффективности обучения. Определение кадрового резерва компании, управления талантами (как обезопасить себя от потери талантливых сотрудников).

Управление поведением сотрудников в организации. Внедрение организационных изменений. Проблема сопротивления персонала изменениям. Социально-психологическая структура группы и принятие изменений. Системы информирования, лестница вовлечения работников. Как обеспечить возможность работников влиять и реагировать на решения руководства. Плюсы и минусы вовлечения.

Корпоративная культура как инструмент управления в условиях изменений. Типы корпоративных культур и их связь со стадиями жизненного цикла компании. Влияние корпоративной культуры на систему ценностей сотрудников. Как сделать цели действительно общими, сформировать команду единомышленников? Программы управления лояльностью персонала. Использование инструментов корпоративной культуры: корпоративных мероприятий, корпоративных СМИ, корпоративных стандартов в повышении лояльности персонала.

3. Оценка эффективности работы службы персонала.

Критерии для оценки работы службы персонала. Как улучшить деятельность HR-службы. Бизнес-процессы и матрица функций как основа формирования оптимальной структуры службы персонала. Плюсы и минусы аутсорсинга, что и каким образом можно отдавать на аутсорсинг. Как обеспечить эффективное взаимодействие службы управления персоналом с другими подразделениями компании.

4. Управление затратами на персонал.

Бизнес-план и бюджет для службы управления персоналом. Задачи и методы бюджетирования. Классификация затрат на персонал. Единовременные и текущие затраты. Процедура бюджетирования расходов на содержание персонала. Методы снижения расходов. Аудит и контроллинг персонала – методы эффективного бюджетирования и управления персоналом. Стратегия снижения затрат.

5. Практика применения трудового и административного законодательства в управлении персоналом с учетом изменений нормативной базы.

Нормативно-правовые документы в сфере труда, новое в правовом отношении сторон трудовых отношений. Трудовой договор – основа трудовых отношений. Особенности его заключения, оформления и изменения с учетом кризисной ситуации.

Прекращение трудовых отношений, изменения в законодательстве. Основания и правовая процедура увольнения. Особенности увольнения при сокращении штата или численности.

Порядок оформления, сроки расчета и выдачи трудовой книжки. Особенности увольнения некоторых категорий работников. Гарантии и компенсации высвобождаемым работникам.

Отдельные виды договоров о труде: особенности заключения и применения. Перевод и перемещение работников. Совмещение и совместительство.

Локальные нормативные акты, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда. Изменения в порядке применения мер дисциплинарной ответственности.

Особенности правового сопровождения кадровых процедур: систем подбора, оценки, аттестации, мотивации, обучения, развития и высвобождения персонала. Ознакомление работника с кадровыми документами. Документирование конфликтных ситуаций. Судебная практика.

6. Социально-психологические аспекты управления персоналом в условиях кризиса.

Психологические ошибки при работе с персоналом. Виды организационных конфликтов. Признаки скрытых конфликтов. Методы выявления причины конфликта. Управление конфликтной ситуацией, стратегия поведения. Правила разрешения конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника или понижении заработной платы. Профилактика конфликтов, защита от стрессов.

Занятия проводят специалисты-практики в области управления персоналом, организационного развития, бизнес-психологии и юриспруденции.

Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике курса.

Для всех участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.