Семинар: Оператор связи. Экономические и коммерческие вопросы деятельности. Семинар прошёл

Код 12688


О чём семинар?

Глубокие знания и учет всех особенностей экономики, которые возникают в деятельности по предоставлению услуг связи, являются залогом успешности компании - оператора связию На семинаре как можно более подробно будут рассмотерны все ключевые моменты в экономической и коммерческой деятельности оператора связи.

Для кого семинар?

руководители, финансисты, экономисты, бухгалтеры, все заинтересованные специалисты.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

Экономические аспекты деятельности оператора связи.

1. Построение тарифных планов операторов связи. Маркетинговые исследования. Составление и анализ баз потенциальных клиентов. Типы тарифных планов и общие подходы к их составлению. Анализ тарифных планов конкурентов и оценка возможности их сетей. Рекламные мероприятия и оценка их эффективности.

2. Бизнес-план оператора связи. Периоды бизнес-плана и контроль его выполнения. Основные разделы бизнес-плана. Оценки рисков. Корректировка бизнес-плана.

3. Расходные статьи бизнес-плана и их оптимизация. Оперативные и капитальные затраты. Планы развития сети оператора. Пути снижения расходов. Организация тендеров, работа с поставщиками оборудования, подрядчиками, арендодателями и присоединяющими операторами. Оптимизация состава персонала. Мониторинг и минимизация административных расходов.

4. Планирование доходов. Источники доходов операторов связи. Исходные данные для планирования доходов. Переходящие доходы, планы роста. Прогноз роста клиентской базы. Оценка ожидаемых объёмов трафика клиентов. Доходы от дополнительных услуг. Общая методика оценки доходов.

5. Оценка рыночной стоимости компании-оператора связи. Основные фонды, клиентская база, доходность. Разветвлённость сети, наличие квалифицированного персонала. Имеющиеся разрешения, лицензии и ресурсы. Оценки рисков, связанных с нарушениями лицензионных требований, изменением законодательства, общей ситуацией на рынке и возможностью форс-мажорных ситуаций.

6. Организация взаимодействия структурных подразделений оператора. Разработка и стандартизация процедур взаимодействия. Автоматизация контроля реализации процедур взаимодействия.

7. Планирование и организация развития сетей компании. Анализ перспектив расширения клиентской базы, районов концентрации клиентов, возможностей конкурентов. Оценка количества возможных подключений. Определение целесообразности развёртывания узловых элементов сети и оптимизация топологии их присоединения. Выбор и закупка оборудования, выполнении и экспертиза проектов, проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, ввод в эксплуатацию.

8. Процедуры подключения клиентов. Коммерческие заявки, проведение исследований, оценка предполагаемых затрат, сроков окупаемости, заключение договора, приобретение оборудования, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, сдача клиенту услуги и подписание актов.

9. Расчёты с клиентами и операторами. Автоматизированные системы расчёта, принципы работы и основные требования. Состав и порядок подготовки финансовых документов для клиентов, организация доставки. Особенности организации расчётов с взаимодействующими операторами.

10. Разрешение проблемных ситуаций. Информация о проблемах. Службы, задействованные в устранении проблем. Порядок прохождения заявок. Статистическая обработка и анализ проблем.

Коммерческая деятельность оператора связи.

11. Основные сегменты телекоммуникационного рынка. Физические и юридические лица. Домовые сети. Прогноз доходности клиентов – юридических лиц. Исходные данные и способы их получения. Бизнес-центры. Корпоративные клиенты.

12. Работа по подключению физических и юридических лиц. Особенности тарифной и рекламной политики. Бонусы и рекламные акции. Взаимодействие с ТСЖ и жилищно-коммунальными службами. Работа с застройщиками и инвесторами.

13. Работа с бизнес-центрами. Варианты предоставления услуг в бизнес-центре. Агентские договора и договора аренды. Подключение бизнес-центров на этапе строительства. Понятие эксклюзивного права и способы его обеспечения. Проникновение в функционирующие бизнес-центры. Работа с операторами сетей бизнес-центров. Организация взаимодействия с администрацией бизнес-центра.

14. Особенности коммерческой работы операторов мобильной связи. Специфика рынка. Особенности рекламной и тарифной политики. Дополнительные виды услуг и их продвижение.

15. Коммерческая работа при межоператорском взаимодействии. Основные задачи. Присоединение и получение ресурсов. Операторские тарифы и их формирование. Аренда ресурсов и их предоставление. Цели маршрутизации трафика.

16. Работа оператора с существующими клиентами. Задачи подразделений обслуживания. Способы работы с клиентами с целью расширения услуг. Работа с претензиями. Работа с дебиторами. Работа при расторжении договоров.

Участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.