Семинар: Управление группой компаний: от модели холдинга до взаимоотношений собственника и топ-менеджеров Семинар прошёл

Код 12703


Для кого семинар?

владельцы бизнесов, топ-менеджеры компаний.

Программа семинара

В последние годы в российском бизнесе происходит интенсивный переход от аморфных групп компаний, иногда содержащих десятки бизнесов, в том числе и не связанных между собой, к эффективным интегрированным структурам с четкой стратегией развития.

Семинар знакомит участников с наиболее серьезными проблемами, которые встают перед владельцем(-ами) нескольких бизнесов при переходе от управления группой компаний (каждая из которых также может иметь собственные, весьма серьезные проблемы) к сложной организационной структуре, приспособленной для жесткой борьбы за «место под солнцем» в нашем бурно изменяющемся мире.

Особое внимание будет уделено следующим вопросам:

- стратегическое позиционирование холдинга и повышение стоимости бизнеса;

- роль управляющей компании в зависимости от выбранной модели построения холдинга;

- какие принципы положить в основу взаимоотношений между управляющей компанией и бизнес-единицами;

- как повысить управляемость бизнеса и сохранить контроль собственника при делегировании полномочий и ответственности руководителям бизнес-единиц;

- практика построения отношений владельца бизнесов со своими управляющими.

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Управление группой компаний (общий взгляд).

Виды объединений компаний.

Обобщенная модель холдинга (идеальный холдинг).

Базовые понятия, основные проблемы области.

Модель жизненного цикла организации и группы компаний.

2. Выбор модели холдинга.

Модели создания холдинга.

Понятия и функции корпоративного центра.

Выбор модели корпоративного центра.

Особенности построения корпоративного контура.

Особенности управления финансами в холдинге.

3. Технология построения холдинга.

Стратегический анализ: особенности реализации.

Корпоративная стратегия холдинга и особенности разработки конкурентных стратегий бизнес-единиц; декомпозиция целей.

Проблема декомпозиции целей.

Синергия: масштаб возможного эффекта.

Определение принципов, управление и разработка организационной структуры холдинга.

Особенности организационно-должностной интеграции в России.

Делегирование и распределение полномочий и ответственности между корпоративным центром и бизнес-единицами.

Существующие модели систем мотивации.

Сервисные функции: аутсорсинг или общий центр обслуживания?

Влияние выбора модели создания холдинга на содержание и очередность этапов построения холдинга.

Примеры построения реальных холдингов и анализ типичных ситуаций.

4. Юридические аспекты построения эффективного холдинга.

Принципы построения корпоративного контура.

Законодательное регулирование деятельности холдинга в России.

Корпоративное законодательство: каким должен быть холдинг?

Налоговые аспекты регулирования деятельности холдинга.

Ответственность участников холдинга по обязательствам других участников.

Существующие риски использования холдинговых структур.

5. Финансовая структура компании.

Оценка финансовых результатов бизнеса. Принципы управленческого учета.

Бизнес-план, сопряжение стратегии, финансов, маркетинга и человеческого фактора. Сопряженность между основными методологиями управления – аналитический процесс.

Бюджетирование – управление обязательствами, оборачиваемостью, прибылью.

6. От настоящего – к будущему: организационные изменения при построении холдинга.

Модели управления организационными изменениями.

Преодоление сопротивления.

Построение системы корпоративного управления.

Человеческий ресурс или социальный капитал: управление персоналом в современном холдинге.

7. Деловая игра «Построение холдинговой структуры».

8. Взаимодействие владельца с топ-менеджерами.

Оценка корпоративного уровня управления. Ключевые требования акционера. Оценка компетенций и мотивация топ-менеджера. Ключевые конфликты и их анализ.

Распределение полномочий и ответственности между владельцами и топ-менеджерами.

Баланс интересов всех заинтересованных сторон в бизнесе. Рассмотрение основных методологий, обеспечивающих измеримость взаимодействия между владельцем и топ-менеджером (управленческая отчетность, бизнес-планирование, бюджетирование).

Ключевые показатели и оценка деятельности топ-менеджера.

9. Ответы на вопросы участников семинара.

Занятия проводят: руководитель проектов Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ, преподаватель МВА ВШМ и Высшей школы международного бизнеса АНХ при Правительстве РФ, руководители холдинговых структур.

Участникам семинара предлагается размещение в современной комфортабельной гостинице – филиале Центра МИР ИТ, на территории которой будет проходить семинар.

Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы кофе-брейки и обеды.