Семинар: Современные социальные технологии работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА КУРСОВ (6 дней):
Курс направлен на необходимость подготовки кадров для социозащитных учреждений нового типа.
Ознакомление с новыми отечественными и зарубежными социальными технологиями работы с семьей и детьми.1. Нормативно-правовые акты в сфере деятельности органов опеки и попечительства. Новое в законодательстве.
2. Правовая защита социальных, жилищных и имущественных прав несовершеннолетних.
3. Воспитание как формирование «ядра» личности человека:
- потребности человека и их актуализация;- воспитание как удовлетворение актуальных потребностей;- особенности воспитания ребенка вне родительской семьи.4. Педагогика детства:
- основные правила, средства воспитания дошкольника и младшего школьника;- примерные игровые и творческие занятия;- формирование здорового образа жизни детей.5. Педагогика от отрочества и юности:
- основные правила и средства воспитания подростков, юношей и девушек;- половое воспитание (подготовка к созданию семьи);- образовательная система как фактор обеспечения здоровья обучающихся и защита их от социальных заболеваний.6. Новые социальные технологии работы с семьей и детьми.
- повышение статуса семьи. Родительские функции;- адаптация зарубежного опыта работы: социальная работа с семьей и социальным окружением ребенка (работа со случаем; семейный лагерь).7. Выявление, устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Опека (попечительство) несовершеннолетних, недееспособных. Ведение документации.
8. Приоритетные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие семейных форм жизнеустройства детей.
9. Профессиональная служба по отбору, подготовке и сопровождению опекунов, усыновителей и приемных родителей. Программы и проекты.
10. Постинтернатная адаптация выпускников детских домов в социуме. Инновационные технологии при сопровождении воспитанников и выпускников сиротских учреждений по подготовке и самостоятельной жизни:
- основания для создания центров;- создание специальной службы.11. Преемственность в работе государственных учреждений для детей-сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей.
12. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.
13. Посещение социозащитных учреждений Санкт-Петербурга (современного детского дома и реабилитационного центра для несовершеннолетних).
Занятия проводят ведущие специалисты Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, а также ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга, занимающиеся данным направлением.
Курсы имеют очно-заочную форму обучения.
Все участники обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике курсов.
Для всех участников организованы ежедневные обеды и интересная культурная программа.