Семинар: Менеджмент в сфере организации системы социальной защиты населения. Реформы системы социального обслуживания населения. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа курсов (6 дней):
1. Актуальные вопросы нормативно-правового и финансового обеспечения создания (реорганизации) и функционирования автономного учреждения в сфере социального обслуживания населения.
Управление бюджетными и внебюджетными доходами.Риски, возникающие с переводом бюджетных учреждений в статус автономных.2. Подготовка учредительных документов для создания (реорганизации) автономного учреждения в сфере социального обслуживания населения.
Правила финансового обеспечения выполнения государственного задания автономным учреждением.Положение о порядке осуществления функций и полномочий учреждения автономного учреждения.Примерная форма Устава автономного учреждения и другие учредительные документы.3. Управление автономным учреждением. Структура органов управления.
Наблюдательный совет как высший орган управления автономным учреждением.Полномочия Наблюдательного совета:- рассмотрение и подготовка заключения по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;- рассмотрение и принятие рекомендаций по имущественным вопросам учреждений;- рассмотрение отчетов о деятельности автономного учреждения, а также ряд других полномочий, установленных ФЗ.4. Опыт регионов по созданию автономных учреждений в сфере социального обслуживания населения.
Требования к условиям перехода учреждения.Долгосрочные планы развития учреждения.Стандарты по оказанию социальных услуг.5. Внедрение в сферу оказания услуг по социальному обслуживанию рыночных механизмов (через формирование социального заказа).
Оказание платных услуг населению по социальному обслуживанию.6. Первоочередные меры по повышению доступности и качества услуг социального обслуживания населения.
Изменение концепции деятельности социальных служб (переход от заявительного принципа взрослой части населения к принципу активного выявления граждан, нуждающихся в услугах социального обслуживания).Создание участковых социальных служб, как первичного звена социальных служб.Развитие социального патронажа как эффективной социальной технологии своевременного выявления граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.Использование программно-целевого метода решения проблем социального обслуживания.7. Управление персоналом учреждений социального обслуживания.
Формирование кадровой политики учреждения:- основные направления кадровой политики;- кадровая политика в важнейших документах;- факторы, оказывающие влияние на эффективность труда персонала;- мотивация сотрудников.Программа обучения социальных работников в рамках учреждения:- принцип формирования обучающих программ;- современные технологии обучения и особенности их использования внутри учреждения (семинары, кейс-методы, коучинг, стажировка, наставничество, тренинги и т.д.).Организационно-методические вопросы по аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения:- нормативно-правовое обеспечение аттестации специалистов;- разработка пакета документов по аттестации.Модель творческого отчета специалиста:- экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого.Основные управленческие компетенции руководителя социозащитного учреждения:- показатели профессионализма руководителя социозащитного учреждения;- мероприятие по оценке квалификации руководящих работников.8. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.
9. Посещение современных социозащитных учреждений.
Занятия проводят руководители и ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Курсы имеют очно-заочную форму обучения.
Все участники обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике курса.
Для всех участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.