Семинар: Организация научно-исследовательской работы в вузе Семинар прошёл

Код 12754


Для кого семинар?

проректоры по научной работе, деканы, руководители НИО, отделов аспирантуры и докторантуры, зав.кафедрами, преподаватели вузов и все заинтересованные лица.

Программа семинара

Получить информацию о семинаре вы сможете по телефону (495) 737-79-89,

записаться на семинар по телефону: (812) 331-88-88

Программа семинара (3 дня):

Семинар рассматривает вопросы эффективной организации в вузе научно-исследовательской работы, включающие опыт организации НИР в ведущих вузах Москвы, преподавание студентам основ научно-исследовательской работы, аспекты дипломного и диссертационного руководства, подготовки и организации научных конференций, сотрудничества вузов и академических институтов и др.

1. Опыт организации научно-исследовательской работы в ГУ-ВШЭ. Соотношение науки и образования в функционировании университета, формы трансляции академической культуры. Включение научных подразделений в образовательный процесс: опыт ГУ-ВШЭ. Программа общеуниверситетских факультативов как форма развития исследовательской составляющей в образовании. Формы студенческой научной самоорганизации. Участие студентов в работе научных подразделений.

2. Опыт организации научно-исследовательской работы в РГГУ. Управление по координации вузовских проектов и программ РГГУ: цели и принципы функционирования. «Измерения», в которых проходит научно-исследовательская работа: отчетное, учебное, финансовое, научное. Идеология НИР в РГГУ. Программы поддержки научных мероприятий. Минимизация и автоматизация отчетов. Организация научно-исследовательской работы в РГГУ, полезные ресурсы. Использование науки в учебной работе.

3. Методика преподавания курса "Основы научно-исследовательской работы" студентам социальных и гуманитарных специальностей: западный опыт и отечественная практика. Роль и место дисциплины в учебном процессе. Практические навыки и формы включения в научное сообщество. «Научный проект» как форма академической работы. Обучение практическим навыкам академического письма. Состояние современной информационной среды и ее влияние на обучение основам научно-исследовательской работы. Типы академических текстов и научные компетенции. Редактирование, принципы оформления и представления научного текста. Контроль и обратная связь при преподавании курса, наиболее характерные трудности преподавания.

4. Дипломное и диссертационное руководство в социальных и гуманитарных дисциплинах. Квалификационная работа: оценка или возможность наиболее интенсивного обучения? Проблема мотивации руководителей и руководимых. «Сценарии»/уровни дипломного руководства. Понятие «социального контракта» в дипломном проекте. Типология проблем, возникающих в рамках разных сценариев дипломного руководства, и варианты их решения.

5. Подготовка и организация научных конференций. Принципиальные выборы, которые надо сделать при решении организовать конференцию. Технология подготовки и проведения конференции. Полезные ресурсы. Опыт больших и маленьких конференций: конференции в Институте европейских культур и Гуманитарные чтения РГГУ».

6. Система и формы интеграции академической и вузовской науки (из опыта работы Центра интеграции академической и вузовской науки Института всеобщей истории РАН). Концентрация научно-исследовательского потенциала. Согласованность развития исследовательских направлений отечественной исторической науки (академической и вузовской). Внедрение инновационных подходов в вузах в преподавание всеобщей истории. Подготовка и переподготовка кадров вузовского преподавательского корпуса. Создание современной вузовской учебно-методической базы преподавания. Формирование информационно-коммуникативной научной среды с использованием сетевых ресурсов.

7. Реализация издательских проектов.

8. Федеральный закон от 02.08.2009г № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».

Занятия проводят А. Перлов, к.и.н., доцент Высшей школы европейских культур РГГУ; Б. Степанов, кандидат  культурологии, с.н.с. Института гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ-ВШЭ; М. Бобкова, к.и.н., в.н.с., руководитель Центра интеграции академической и вузовской науки ИВИ РАН; А. Честнейшин, директор издательства "Информационно-издательский дом "ФИЛИНЪ", зам. генерального директора по развитию ГК "Омега-Л" и другие.

Участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.